Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

УчебникОглавление Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.
Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.
Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог.


Итак, что касается очерёдности проезда, то на любом перекрёстке действует одно и то же универсальное правило:


При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

по принципу «помехи справа»,

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.


Если перекрёсток нерегулируемый, то равное или неравное право на проезд определяется статусом дороги.


У этого перекрёстка есть главная дорога и есть дорога второстепенная. Поэтому не у всех водителей, подъезжающих к перекрёстку, одинаковые права на проезд. Те, кто находятся на главной дороге, имеют право на первоочередное движение.

А как разберутся между собой водители красного и чёрного автомобилей? Они оба на главной дороге!

Да очень просто разберутся – раз у них у обоих равное право на проезд, они разберутся между собой всё по тому же универсальному принципу «помехи справа».

Как только они уедут, наступит очередь тех, кто на второстепенной дороге. И они тоже разберутся между собой всё по тому же принципу «помехи справа».





Табличка под знаком информирует водителей о том, что главная дорога меняет направление. И сейчас на главной дороге красный и серый автомобили, а чёрные автомобили – на второстепенной дороге.

А дальше всё по той же схеме – сначала между собой разбираются те, кто на главной, а за ними те, кто на второстепенной. И разбираются они всё по тому же универсальному принципу «помехи справа».










И вот, что ещё очень важно понимать. Никакого значения не имеет, по какой дороге водитель покидает перекрёсток. Значение имеет только то, с какой дороги (с главной или второстепенной) водитель въезжает на перекрёсток.












Ну, а теперь самое время прорешать вместе несколько задачек из сборника ГИБДД.



Вы намерены продолжить движение прямо. При жёлтом мигающем сигнале светофора Вы должны:


1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.


2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.


3. Проехать перекрёсток первым.


4. Уступить дорогу только трамваю.






Желтый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что в данное время это нерегулируемый перекрёсток.

И, следовательно, знаки приоритета «ожили» и теперь именно они устанавливают очерёдность проезда.

Трамвай имеет преимущество только при равном праве на проезд. А сейчас у него не равное с Вами право на проезд – он на второстепенной дороге, а Вы – на главной.

Так что не сомневайтесь – проезжайте перекрёсток первым.





Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?


1. Всем транспортным средствам.


2. Трамваю А и легковому автомобилю.


3. Только трамваю А.


4. Никому.






Ответьте на простой вопрос – кто на главной дороге?

На главной дороге Вы, легковой автомобиль и трамвай А. Значит, трамваю А уступаем точно – у Вас с ним равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Водитель легкового автомобиля должен уступить Вам дорогу, руководствуясь универсальным принципом «помехи справа».

Ну, а трамвай Б пусть постоит, пока Вы не проедете через перекрёсток. Он на второстепенной дороге.





Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?


1. Всем транспортным средствам.


2. Трамваю и легковому автомобилю.


3. Только легковому автомобилю.


4. Только трамваю.





И опять начните с ответа на простой вопрос – кто на главной дороге?

На главной дороге Вы, легковой автомобиль и трамвай. Значит, трамваю уступаем точно – у Вас с ним равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Легковой автомобиль, как и Вы, тоже на главной дороге, и он для Вас помеха справа. Так что надо уступать дорогу и ему.

Ну, а мотоцикл на второстепенной дороге. Пусть пока постоит.





Намереваясь продолжить движение прямо, Вы должны:


1. Проехать перекрёсток первым.


2. Уступить дорогу трамваю.










Под знаком нет никакой таблички и, следовательно, главная дорога не меняет направления. И, следовательно, трамвай тоже на главной дороге. И, следовательно, у Вас с ним равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.





Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?


1. Да.


2. Нет.








На таком перекрёстке нет необходимости устанавливать знаки приоритета. Дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой дороге. Так что у Вас преимущественное право проезда, и в этом случае принцип «помехи справа» не работает.






При повороте налево во второй проезд Вы:


1. Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.


2. Должны уступить дорогу только автобусу.


3. Имеете преимущество.







Здесь Вас смущают тем, что пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Но это ничего не меняет. Как и обычно начните с ответа на простой вопрос – кто на главной дороге?

На главной дороге Вы и автобус. Значит, водителя легкового автомобиля пока не спрашивают, его дело – стоять у края пересекаемой проезжей части.

А с автобусом разберитесь по принципу «помехи справа» - въезжайте на перекрёсток и там, поворачивая налево, не забудьте уступить дорогу автобусу.





Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?


1. Только автобусу.


2. Обоим транспортным средствам.


3. Только грузовому автомобилю.







Перед Вами знак 2.4 «Уступите дорогу». Какие тут могут быть сомнения. Вы на второстепенной дороге, а грузовик и автобус – на главной. Так что Ваша задача сейчас – остановиться у края пересекаемой проезжей части и пропустить всех, кто на главной дороге.





При въезде на перекрёсток Вы:


1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.


2. Имеете преимущественное право на движение.


3. Должны уступить дорогу только мотоциклу.








И на этом перекрестке перед Вами знак 2.4 «Уступите дорогу». Так что не сомневайтесь, правильный ответ – первый.



А теперь нам придётся сделать небольшой экскурс в Правила.


Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. Абзац 3.

В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен

знак 4.3  в сочетании со знаком 2.4  или 2.5  , водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед въезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами.


Это требование появилось в Правилах сравнительно недавно и внесло настоящую смуту в ряды автолюбителей. Некоторые почему-то решили, что порядок проезда перекрёстков с круговым движением принципиально изменился.

Да ничего подобного. Так всегда и было – если перед перекрёстком установлен знак 2.4  или знак 2.5, то те, кто на круге, имеют преимущество, а те, кто въезжают на круг, должны уступать дорогу.


Возникает вопрос – зачем вообще появилось это требование? Что нового хотели сообщить водителям авторы Правил?

Отвечаю - отныне организация движения на таких перекрёстках будет единообразной для всех въездов на него. То есть, если уж на одном въезде на круг установлен знак,обязывающий уступать дорогу, значит, и на всех других въездах на этт круг будут стоять такие же знаки.

А раньше было не так - на одном въезде на круг мог, например, стоять знак "Уступите дорогу", а на другом въезде его могло и не быть.


И об этом вас тоже спросят:


Эти знаки, установленные перед перекрёстком, означают, что:


1. Находясь на таком перекрёстке, вы должны будете уступать дорогу всем ТС, въезжающим на него.


2. Находясь на таком перекрёстке, Вы будете иметь преимущество перед всеми ТС, въезжающими на него.







Здесь многие из вас частенько, что называется, заморачиваются. Как же так! – перед нами знак «Уступите дорогу», а правильный ответ: «Имеем преимущество»?

Вас сейчас не спрашивают, как вы должны себя вести, въезжая на круг. Вас спрашивают: «Понимаете ли вы уже сейчас, ещё не въехав на круг, что там  на круге (находясь на таком перекрёстке), вы будете иметь преимущество перед всеми въезжающими на круг»?

Ну, вот так они сформулировали вопрос, с вывертом.




Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?


1. Только легковому автомобилю.


2. Легковому автомобилю и мотоциклу.


3. Никому.







И опять начинаем с простого вопроса – кто на главной?

На главной дороге Вы и легковой автомобиль. Значит, мотоциклу и грузовику точно не уступаем, а вот легковой автомобиль для нас помеха справа.





Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?


1. Только легковому автомобилю.


2. Только автобусу и легковому автомобилю.


3. Всем транспортным средствам.







И опять начинаем с того же вопроса – кто на главной?

На главной дороге легковой автомобиль и автобус. Значит, им точно уступаем. А вот мотоцикл, как и мы, на второстепенной дороге, то есть у нас с ним равное право на проезд. При этом мы для него – помеха справа.





Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?


1. Всем транспортным средствам.


2. Только легковому автомобилю и автобусу.


3. Только автобусу и мотоциклу.







На главной дороге мотоцикл и автобус. Значит, им точно уступаем. А вот легковой автомобиль, как и мы, на второстепенной дороге, то есть у нас с ним равное право на проезд. При этом он для нас – помеха справа.





Мы разобрали 12 задач, и думаю, что этого вполне достаточно. В сборнике ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков неравнозначных дорог» всего 40 задач. Но ничего принципиально нового вы там уже не увидите. Так что с остальными задачами вы должны справиться самостоятельно.



 

Вниманию преподавателей автошкол!


Перед вами то что вам нужно - Мобильный Автоматизированный Комплекс для программированного обучения и контроля знаний при подготовке водителей.


Мобильный Автоматизированный Комплекс по безопасности дорожного движения