Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

УчебникОглавление Тема 16. Движение по автомагистралям.
Тема 16. Движение по автомагистралям.



Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.













Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.

На автомагистралях запрещается:

- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.


То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.


Но только не по автомагистрали!


На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.




Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.

На автомагистралях запрещается:

- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4  или 7.11  .


То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона).




Оба водителя остановились на автомагистрали, один – на краю проезжей части, другой – на обочине. Кто из них нарушает Правила?


1. Только А.


2. Только Б.


3. Оба нарушают.






Если бы это была обычная дорога, то не прав был бы только водитель автомобиля А.

Но это автомагистраль, и здесь остановка запрещена категорически (в том числе и на обочине).





Раз уж Правила категорически запрещают останавливаться на автомагистрали, то о водителях побеспокоились Устроители дорожного движения. На всём протяжении автомагистрали через каждые 25 – 30 км предусмотрены специальные площадки для отдыха.


О чём информирует водителей этот синий знак сервиса?


1. Через 500 м будет густой хвойный лес.


2. Через 500 м будет съезд с дороги на специальную площадку для стоянки и отдыха.





Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.

На автомагистралях запрещается:

- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.



Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.












Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).








Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.

На автомагистралях запрещается:

- движение задним ходом;

- учебная езда.


Не вижу необходимости комментировать эти два требования.

Отмечу только, что в Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.




Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.

На автомагистралях запрещается:

- движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы.


В сборнике ГИБДД этому требованию Правил посвящено две задачки. Имеет смысл разобраться с каждой из них.



Кто из водителей нарушает Правила?


1. Все водители.


2. Никто из водителей.


3. Только водитель трактора.


4. Только водитель легкового автомобиля.


5. Водители грузового автомобиля и трактора.




Ну, трактору то на автомагистрали вообще делать нечего. А водитель грузовика нарушает сразу два требования Правил.

Во-первых, на любой дороге с тремя и более полосами в данном направлении, ему запрещено занимать крайнюю левую полосу с целью объезда или опережения.

А, во-вторых, на автомагистралях грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3, 5 тонн вообще запрещено движение далее второй полосы.


Справка. Полосы считаются от обочины (тротуара) к центру дороги. Трактор сейчас двигается по первой полосе, легковой автомобиль – по второй, а грузовик – по третьей.





Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?


1. Да, если разрешённая максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 тонн.


2. Да, независимо от разрешённой максимальной массы Вашего автомобиля.


3. Нет.




Что касается расположения ТС на проезжей части, то на малые грузовики (менее 2.5 т) распространяются те же нормы, что и на легковые автомобили. То есть на любой дороге Вы можете занимать крайнюю левую полосу (если все полосы данного направления заняты).






Правила. Раздел 16. Пункт 16.2.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).


На первый взгляд, вроде бы как, всё понятно, но в то же время возникают вопросы.

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена». А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Получается, что авторы Правил в Разделе 16 решили (для пользы дела) продублировать требования Раздела 7, чтобы лишний раз напомнить водителям: Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!


Чтобы окончательно разобраться с этими вопросами разберём единственную задачку из сборника ГИБДД, посвящённую данному требованию Раздела 16.



Нарушает ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?


1. Да.


2. Да, если не выставил знака аварийной остановки.


3. Нет.







Правильный ответ – второй, в этом не может быть никаких сомнений.

Но, всё-таки, почему Правила привычную в нашем понимании обочину назвали полосой? Возможно, тут дело вот в чём.

Обочина предназначена для движения пешеходов, а на автомагистрали присутствие пешеходов запрещено.

По обочине допускается движение велосипедов, мопедов гужевых повозок и прогон домашних животных, а на автомагистрали всё это запрещено.

Наконец, обочина предназначена для остановки и стоянки транспорта, а на автомагистрали остановка запрещена.

Единственное, что разрешено (и даже предписано) делать на обочине автомагистрали – это совершать вынужденную остановку. Вероятно, это и дало основание назвать обочину автомагистрали полосой. Только не полосой движения, а полосой, предназначенной для аварийной остановки.



Тем не менее, мы с вами в дальнейшем будем называть обочину обочиной (в том числе и применительно к автомагистрали).

Не вижу в этом ничего криминального, зато никакой путаницы в терминах, и всем понятно, о чём идёт речь.





Правила. Раздел 16. Пункт 16.3.

Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.


Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

Но действуют именно ограничения, то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются.

Если на автомагистрали максимальная разрешённая скорость – 110 км/ч, то здесь как на обычной дороге: в населённом пункте – 60 км/ч, вне населённого пункта – 90 км/ч.

Если автомагистраль – это всегда главная дорога, то знак 5.3 вовсе не делает дорогу главной по отношению к пересекаемым дорогам.





 

Вниманию преподавателей автошкол!


Перед вами то что вам нужно - Мобильный Автоматизированный Комплекс для программированного обучения и контроля знаний при подготовке водителей.


Мобильный Автоматизированный Комплекс по безопасности дорожного движения