Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

УчебникОглавление Тема 8.1. Указатели поворота.
Тема 8.1. Указатели поворота.
Тема 8.1. Указатели поворота.


Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.


Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.


Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие - водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.


Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!


Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.


Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать очередной общий принцип:


Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения.


Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёвры максимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения. И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.


И ещё давайте условимся - под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

- начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

- прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

- перестроение;

- поворот направо, поворот налево, разворот.


Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».




Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?


1. Нет, не должен.


2. Должен обязательно.




Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?


1. Нет, не должны.


2. Должны обязательно.




В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?


1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.


2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.


3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.





Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?


1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.


2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.


3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.




Осталось только определиться с тем, каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.



Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо. При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Сформулируем ещё один общий принцип.


Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.




Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком. Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.









Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла. В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.








Правила не оговаривают все возможные случаи, когда водитель своими неумелыми действиями может ввести в заблуждение других участников движения. По Правилам водители в каждой конкретной ситуации должны самостоятельно определять, когда именно им начинать подачу сигнала поворота.


Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.


Как видим, Правила требуют включать поворотники заблаговременно. И те же Правила уточняют: «При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». Для нас, для водителей это означает, что в каждой конкретной ситуации мы должны сами определять эту самую степень заблаговременности.

В сборнике ГИБДД есть такая задачка, которую вполне можно назвать провокационной. Авторы этой задачи были недостаточно аккуратны, и  получилось так, что человек в совершенстве знающий Правила, вполне может выбрать «неправильный» третий ответ. И такие задачи, к сожалению, в Экзаменационных билетах встречаются не единожды. Поэтому заостряю ваше внимание! – В случаях,  когда выбор ответа неоднозначен, выбирайте тот, который точно цитирует Правила.




Когда вы должны включить указатели поворота?


1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.


2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.


3. По своему усмотрению.



Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.


Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.





На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?


1. Только на рисунке А.


2. Только на рисунках А и Б.


3. На всех рисунках.





На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?


1. Только на рисунке А.


2. Только на рисунках А и Б.


3. На всех рисунках.





На каком рисунке водитель намеревается остановиться?


1. Только на рисунке А.


2. Только на рисунках А и Б.


3. На всех рисунках.



Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно. Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.


Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 1. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра).


Ну, и, конечно же, подача сигнала поворота не даёт водителю никакого преимущества в движении. Наоборот – при выполнении манёвра не должно создаваться помех другим участникам дорожного движения.


Правила. Раздел 8. Пункт 8.2, абзац 2. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.



 

Вниманию преподавателей автошкол!


Перед вами то что вам нужно - Мобильный Автоматизированный Комплекс для программированного обучения и контроля знаний при подготовке водителей.


Мобильный Автоматизированный Комплекс по безопасности дорожного движения