Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

РешебникОглавление Тема 26.6. Боковой ветер, глубокий снег, водная преграда, туман, гололёд, усталость и прочие «дорожные прелести».
Тема 26.6. Боковой ветер, глубокий снег, водная преграда, туман, гололёд, усталость и прочие «дорожные прелести».


Инженеры так сделали переднюю подвеску, что при движении передние колёса сами занимают прямое положение под действием веса автомобиля.


 


На прямолинейном участке дороги водителю и делать-то особенно ничего не надо – достаточно просто держаться за руль.


Но вот на обочине предупреждающий знак! – через 150- 300 метров начнётся открытый участок дороги, и там часто дует сильный боковой ветер.










Теперь водителю не до релакса. Теперь надо подготовиться к возможному сносу автомобиля с заданного курса сильными порывами бокового ветра.


То есть скорость-то надо точно снизить, но и за руль надо взяться покрепче – сейчас автомобиль сам держать прямолинейный курс не сможет, сейчас водителю надо будет удерживать автомобиль на своей полосе движения.






 



А если дело происходит зимой, когда покрытие и само по себе скользкое, тогда на таком участке дороги все перечисленные выше меры особенно актуальны.









Задача 45


В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер», Вам следует:


1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.


2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.


3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.



Задача 46


При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?


1. По закрытому деревьями.


2. При выезде с закрытого участка на открытый.


3. По открытому.




Вообще, дорожные условия порой меняются очень быстро.


Представьте, что будет, если водитель на секунду отвлёкся и не заметил, как правые колёса оказались на обочине.


И на беду обочина неукреплённая (то есть грунт или песок), да ещё и влажная.




В таких условиях левые колёса едут по несминаемой поверхности, а правые – по сминаемой. Из-за разницы в сопротивлении перекатыванию колес машину неминуемо потянет вправо.


Сейчас задача водителя – не спровоцировать занос автомобиля.


А условия для заноса просто идеальные – достаточно только нажать на тормоз или резко вывернуть руль влево, а всё остальное за водителя сделает сила инерции, которая обязательно появляется при любом торможении (а при резком повороте рулевого колеса ещё и добавляется центробежная сила).








 



Что же делать?


Во-первых, крепко держать рулевое колесо (оно сейчас будет вырываться из рук, стремясь само повернуться вправо), и по очень-очень плавной дуге возвращаем машину на проезжую часть. На тормоз не давим, а на газ давим так, чтобы двигаться и без замедления, и без ускорения.


После этого рекомендуется перекреститься и больше такого не допускать.











Задача 47


В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:


1. Затормозить и полностью остановиться.


2. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.


3. Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.




Или ещё вот такая ситуация.


Ни на какую обочину вы не съезжали, двигались строго по проезжей части, и тут внезапно перед вами участок разбитой и скользкой дороги.


 

Тормозить бессмысленно – остановиться всё равно не успеем. А если въедем на скользкий участок с зажатыми тормозами, занос автомобиля гарантирован со всеми вытекающими последствиями, вплоть до «перевёртыша».


Сейчас главное, чтобы на автомобиль не действовали никакие вредные силы.


А навредить нам сейчас могут всё те же силы: сила инерции (если будем тормозить) и центробежная сила (если будем крутить руль).



Если участок скользкой дороги короткий, тогда остаётся одно – крепко держать рулевоё колесо и проскочить этот короткий участок, затаив дыхание и не меняя траектории и скорости движения.


Задача 48


Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?


1. Плавно затормозить.


2. Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги.


3. Не менять траектории и скорости движения.





А иногда водитель сам забирается в такие дебри, что ни пройти, не проехать.



 


Песок это сминаемая поверхность, и здесь наката никакого не будет, здесь сопротивление перекатыванию колес резко возрастает.












Те же проблемы возникают и при движении по рыхлому снегу. Понятно, что никакая пятая или четвёртая и даже третья передача тут неуместны.


Вторая – вот наша передача в таких условиях!


Пусть медленно, зато двигателю хватает запаса крутящего момента, и он справляется с возросшей нагрузкой.

Останавливаться нежелательно – после остановки не тронетесь. Придётся отъезжать назад (строго по колее!) и оттуда начинать движение.

Ну, а крутые повороты надо вообще исключить, в таких условиях любые повороты - только по плавной дуге.


Задача 49


Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:


1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.


2. На заранее выбранной пониженной передаче без резких поворотов и остановок.


3. На заранее выбранной повышенной передаче без резких поворотов и остановок.





И ещё одно важное наблюдение!

Едва ли не половину своей автомобильной жизни вы будете ездить по мокрой дороге.




И в этом нет ничего страшного. Не смотря на то, что коэффициент сцепления колес с мокрым асфальтом чуть ли не вдвое меньше, чем с сухим, этого вполне достаточно для безопасного движения.













Но вот когда дождь только начинает накрапывать, дорога может стать по-настоящему коварной!

Первые капли дождя действуют как миксер, взбивая накопившуюся на дороге пыль и грязь, и дорога на короткое время как бы покрывается тонкой скользкой плёнкой.

Потом, когда пойдёт сильный дождь, всё это смоется. Но пока дождь только накрапывает, надо уменьшить скорость и быть особенно осторожным!





Задача 50


Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:


1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.


2. Не изменяя скорости, продолжить движение.


3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.




Дождь прошёл, на дорогах образовались лужи, и нас, водителей, это ко многому обязывает.





Во-первых, не забывайте завет, оставленный нам классиками:


«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».









А, во-вторых, лужа таит в себе опасность и для водителя. Если в глубокую лужу въехать со скоростью 90 км/час, то вода попросту не успевает «убежать» от колеса. В результате под колёсами образуется так называемый водяной клин, шины теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Такое явление ещё называют аквапланированием.







При аквапланировании машина не реагирует ни на руль, ни на тормоз!


Но это только до тех пор, пока скорость не снизится, а колеса продавят воду!


Поэтому, если уж случилось страшное, и автомобиль поплыл, не следует вращать рулевое колесо и давить на педаль тормоза. Когда скорость упадет, и контакт с дорогой восстановится, повёрнутые колёса обязательно вызовут бросок автомобиля в сторону. А если при этом ещё и заблокировать колёса, давя на педаль тормоза, то занос автомобиля гарантирован.





По мере падения скорости контакт с дорогой будет восстанавливаться, а вместе с ним восстановится и управляемость автомобиля.


И тут важно, чтобы колёса не скользили, а принудительно катились по дороге.


Поэтому выключать передачу (выжимать сцепление) ни в коем случае нельзя.



Остаётся одно - тормозить двигателем, уменьшая нажатие на педаль акселератора.


Задача 51


В случае потери сцепления колёс с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:


1. Увеличить скорость.


2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.


3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.




Если лужа большая и глубокая, преодолевать её надо осторожно и на малой скорости.




Если лужа большая и глубокая, преодолевать её надо осторожно и на малой скорости.


Но одного этого недостаточно. В глубокой луже тормозные механизмы обязательно нахватаются воды.











А если тормозные колодки хорошенько смочить, их замечательные фрикционные свойства исчезают.


Водитель нажимает на педаль тормоза, колодки исправно прижимаются к дискам, но торможения не происходит – намокшие колодки трутся по дискам, не оказывая никакого сопротивления!








Что делать? Ждать пока они высохнут?


Если на дворе лето, можно, конечно, и подождать, только ждать придётся долго. А если зима, тогда колодки обледенеют, и куда ехать с такими тормозами?


Поэтому правильнее всего просушить тормоза на ходу, соблюдая все меры безопасности, а именно:


Занимаем крайнее правое положение на проезжей части, включаем «аварийку» и, двигаясь на первой передаче, периодически жмём на педаль тормоза.

От трения колодки и диски нагреются, вода испарится, и торможение восстановится.


Задача 52


Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективность тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?


1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение.


2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.


3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.





И ещё авторы Билетов интересуются,

знаете ли вы, как правильно пользоваться внешними световыми приборами в сложных дорожных условиях.





При сильном тумане или снегопаде дальний свет фар неэффективен. Световой луч длиною 100 метров попросту не достигает полотна дороги, полностью пропадая в стометровой толще тумана (или густого снегопада).












С места водителя это выглядит примерно вот так. Водитель не видит дороги, а видит только туман (или падающий снег).














Ближний свет фар бьёт на 45-50 метров, и сквозь 50-метровую стену тумана (снега) кое-что пробьется, то есть часть светового луча всё-таки достигнет полотна дороги. А если ещё добавить противотуманные фары, то видимость дороги станет вполне сносной. Плоский и широкий луч света, исходящий из противотуманок, хорошо освещает дорогу в непосредственной близости от автомобиля.









С места водителя это будет выглядеть примерно вот так.

Вывод:


При движении ночью в густом тумане или плотном снегопаде наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар.


Ну и конечно, скорость надо выбирать такую, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.






Задача 53


При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечит включение:


1. Только противотуманных фар.


2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.


3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.




И ещё один момент, о котором надо всегда помнить водителям!


В тёмное время суток, приближаясь к вершине подъёма, всегда необходимо переключаться на ближний свет фар!





Если этого не сделать, то уже за 100 метров до вершины подъёма дорогу вы видеть не будете – луч светит в небо, не касаясь полотна дороги. Это, во-первых.


А, во-вторых, встретившись на вершине подъёма, водители одновременно ослепят друг друга (если заблаговременно не переключатся на ближний свет).





Задача 54


При приближении к вершине подъёма в тёмное время суток водителю следует:


1. Не переключать дальний свет фар на ближний.


2. Переключить дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства.


3. Всегда переключать дальний свет фар на ближний.





И под занавес ещё несколько задачек про всякую всячину.

Задача 55


Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:


1. 0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.


2. 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.


3. 0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.



ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ
УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ.




Пункт 8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.



Задача 56


Как влияет алкоголь на время реакции водителя?


1. Время реакции уменьшается.


2. Алкоголь на время реакции не влияет.


3. Время реакции увеличивается.



Комментарий к задаче


Изредка некоторые ученики умудряются сделать ошибку и на этот простейший вопрос. Происходит это в том случае, если человек путает реакцию со временем реакции. Конечно же, у пьяного реакция замедленная, и, соответственно, время реакции увеличивается.



Задача57


В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?


1. Перед началом или возобновлением движения.


2. Перед торможением.


3. Перед осуществлением манёвра (перестроения или изменения направления движения).


4. Во всех перечисленных случаях.



Комментарий к задаче


 


Как вы понимает, по большому счёту, обстановку сзади надо оценивать вообще всегда. Опытные водители даже в совершенно безоблачной ситуации  бросают взор на зеркало заднего вида в среднем каждые 20 – 30 секунд.



Задача 58


Как влияет длительный разгон транспортного средства с включённой первой передачей на расход топлива?


1. Расход топлива увеличивается.


2. Расход топлива не изменяется.


3. Расход топлива уменьшается.



Комментарий к задаче


 


Чем характерен длительный разгон на первой передаче? Двигатель ревёт, обороты бешенные, система питания вытягивает из бензобака прорву топлива, а скорость автомобиля невелика. В этом случае каждый километр пробега будет обходиться очень дорого. Первая передача – самая неэкономичная, она нужна только для того, чтобы тронуть автомобиль с места. А затем переходите на вторую, третью, четвёртую и т. д.



Задача59


При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?


1. При резком ускорении и плавном замедлении.


2. При плавном ускорении и резком замедлении.


3. При плавном ускорении и плавном замедлении.



Комментарий к задаче


Каждый водитель понимает, что резкий разгон – это значит педаль акселератора в пол! Соответственно, и расход топлива максимальный. И если уж вас волнует экономичность, то разгоняться надо плавно, это позволит вам реже отмечаться на АЗС.


Ну, хорошо, за резкое ускорение надо платить. Но почему и тормозить дешевле плавно?


Да, это так. С помощью торможения тоже можно сэкономить топливо. Дело в том, что на современных автомобилях при движении накатом на включенной передаче с отпущенной педалью газа полностью прекращается подача топлива в двигатель (включается так называемый режим принудительного холостого хода). При этом вращение коленчатого вала поддерживается колесами, и расход топлива в данный момент равен нулю.


Получается, что чем больший путь перед остановкой автомобиль пройдет в режиме торможения (с включенной передачей), тем движение экономичнее. То есть наиболее экономичным способом торможения является раннее торможение с максимально плавным замедлением и максимальным тормозным путем.


Тут же отметим, что при движении накатом с разъединенной трансмиссией (на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением) двигатель работает на холостых оборотах, и хоть немного, но всё же потребляет топливо.




Задача 60


Как влияет утомлённое состояние водителя на его внимание и реакцию?


1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается.


2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается.


3. Внимание и время реакции не изменяются.



Комментарий к задаче


Уставший или больной водитель так же опасен, как и пьяный. И по той же причине - внимание ослабляется, время реакции увеличивается.


Все вы сегодня много работаете, а ещё и учитесь. И преподавателю ПДД в вечерней группе приходится прилагать немало усилий и мастерства, чтобы держать вас в тонусе. И только единожды вашу сонливость, вялость и ослабление внимания удаётся использовать во благо учебного процесса.


Заканчивая разговор об основах безопасности, преподаватель вполне может сказать: «Посмотрите на своих соседей, и вы увидите типичные признаки наступившего утомления водителя».