Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

РешебникОглавление Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.
Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.


Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:


Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.


И безопасная дистанция, и безопасный интервал зависят от множества причин и в каждом конкретном случае определяются водителем самостоятельно!


 


На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.


Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.








 


Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.











И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Задача 1


Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?


1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.


2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.




Конечно же, при увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить. Но не только!

Есть ещё ситуация, когда необходимо держать увеличенный боковой интервал (независимо от скорости).




Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».








 


Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.











Задача 2


В каких случаях следует увеличить боковой интервал?


1. При встречном разъезде на большой скорости.


2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.


3. В обоих перечисленных случаях.




Теперь, что касается безопасной дистанции.


Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя.


Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).


Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 - 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.


 


И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!


И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!







То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает за 2 секунды.


Задача 3


Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:


1. 1 секунду.


2. 2 секунды.


3. 3 секунды.




А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:


а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.


То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция  –  50 метров.


Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.


Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).


Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.


Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:


Задача 4


Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя,  при скорости движения около 90 км/ч?


1. Примерно 15 м.


2. Примерно 25 м.


3. Примерно 35 м.



Комментарий к задаче


Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды.


То есть среднестатистическое время реакции водителя  – 1 секунда.

А за одну секунду транспортное средство проезжает 25 метров.




И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

Задача 5


Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:


1. Примерно 0,5 секунды.


2. Примерно 1 секунду.


3. Примерно 2 секунды.