1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля. 2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот. 3. Допускаются оба варианта действий. |
1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля. 2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот. 3. Допускаются оба варианта действий. |
Это перекрёсток равнозначных дорог – водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа». В конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа. Поэтому въехав на перекрёсток, вы должны будете уступить ему дорогу. Но почему тогда правильный ответ – третий? Так распорядились авторы экзаменационного сборника. В Билетах, опубликованных на официальном сайте ГИБДД, в этой задачке правильным ответом значится третий ответ. И комментарий дан такой: «Поскольку легковой автомобиль находится слева, Вы можете выехать на перекресток равнозначных дорог первым, При развороте легковой автомобиль станет для Вас «помехой справа» и его необходимо будет пропустить, после чего закончить разворот. С учетом этого Вы можете отказаться от преимущества в движении и начать разворот после проезда этого автомобиля». То есть авторы этого комментария рассуждают так – раз уж всё равно, въехав на перекрёсток, придётся уступать дорогу, так не лучше ли уступить сразу. Пусть он уедет, а потом я спокойно развернусь на пустом перекрёстке. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку. Это единственная задача, в которой авторы хотят проверить, понимаете ли вы, что сознательный отказ от преимущества, это НЕ нарушение! В Правилах ведь нигде не сказано, что водителям запрещается отказываться от преимущественного права на первоочередной проезд. А что не запрещено, то разрешено. |