Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
1. Чем круче спуск, тем выше передача. 2. Чем круче спуск, тем ниже передача. 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска. |
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
1. Чем круче спуск, тем выше передача. 2. Чем круче спуск, тем ниже передача. 3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска. |
Когда мы разгоняем автомобиль, мы последовательно переходим с самой низкой (первой) передачи на самую высокую (четвёртую, пятую или даже шестую в зависимости от того, сколько их есть на данном автомобиле). Но тогда получается, что если наоборот, последовательно переходить с пятой передачи на четвёртую, затем на третью, на вторую и, наконец, на первую, скорость автомобиля будет неумолимо падать. А если на первой передаче ещё и отпустить педаль газа, тогда вообще можно двигаться со скоростью пешехода. Это называется торможение двигателем. Опытные водители любят торможение двигателем и часто его применяют. Особенно полезно применять торможение двигателем на крутых или затяжных спусках, чтобы уберечь основные тормозные механизмы от перегрева (раскалившиеся тормоза перестают тормозить). Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы». Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть.
Соответственно, чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, чтобы спуститься безопасно. |