* наведите курсор мыши или коснитесь пальцем на экране смартфона на 2 секунды на выбранном варианте, - чтобы увидеть ответ

Задача 19

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

 

 

 

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускаются любые из перечисленных действий.

Читайте далее:
Посмотреть комментарий

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины. Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось (происходит занос автомобиля). Поэтому перед входом в поворот, водитель инстинктивно снижает скорость, уменьшая тем самым величину центробежной силы.

 

Если снижать скорость в процессе прохождения поворота, тогда к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сила инерции. Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машина завертится волчком (но двигаться не перестанет).  Сила инерции выбросит её на обочину, и там она обязательно перевернётся.

 

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот (при необходимости можно даже перейти на понижающую передачу), а сам поворот следует проходить, что называется, «внатяжку».

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

Правильный ответ – второй.

Вернуться к задаче
 scroll to top