В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует: 1. Увеличить скорость. 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза. 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем. |
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует: 1. Увеличить скорость. 2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза. 3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем. |
Если в глубокую лужу въехать со скоростью 90 км/час, то вода попросту не успевает «убежать» от колеса. В результате под колёсами образуется так называемый водяной клин, шины теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Такое явление ещё называют аквапланированием. При аквапланировании машина не реагирует ни на руль, ни на тормоз! Но это только до тех пор, пока скорость не снизится, а колеса продавят воду! Поэтому, если уж случилось страшное, и автомобиль поплыл, не следует вращать рулевое колесо и давить на педаль тормоза. Когда скорость упадет, и контакт с дорогой восстановится, повёрнутые колёса обязательно вызовут бросок автомобиля в сторону. А если при этом ещё и заблокировать колёса, давя на педаль тормоза, то занос автомобиля гарантирован. По мере падения скорости контакт с дорогой будет восстанавливаться, а вместе с ним восстановится и управляемость автомобиля. И тут важно, чтобы колёса не скользили, а принудительно катились по дороге. Поэтому выключать передачу (выжимать сцепление) ни в коем случае нельзя. Тут нужно тормозить двигателем, уменьшая нажатие на педаль акселератора. Правильный ответ – третий. |