Остановка перед знаком "Движение без остановки запрещено"

Александр

New Member
Регистрация
14.11.2019
Сообщения
11
Оценка реакций
0
Баллы
1
Возраст
42
Здравствуйте!
Зачастую наблюдаю, как перед ж/д переездом, где установлен знак 2.5, некоторые автомобилисты, когда стоят 2-ми, ну или 4 , за впереди стоящем авто, не останавливаются перед знаком 2.5. Александр Никифорович, как все же правильно?
 

alexander

Administrator
Команда форума
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
15
Оценка реакций
11
Баллы
3
Возраст
73
Местоположение
Москва
Сайт
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Александр, здравствуйте!

Насколько я понял речь идет вот об этой ситуации (см. файл 02). И вопрос заключается в следующем: должен ли каждый водитель останавливаться (выполняя требование знака 2.5) прежде чем проехать переезд.

Если переезд оснащен светофором, тогда все понятно: при запрещающем сигнале светофора все стоят, при разрешающем сигнале светофора все едут (без остановки). Ну, то есть точно так же, как и при проезде перекрестков – работающий светофор отменяет действие знаков приоритета (см. пункт 6.15 ПДД).

Если светофора нет (см. файл 03), тогда да – каждый водитель обязан остановиться у стоп-линии, а если ее нет – у знака 2.5.

И вот что еще важно понимать! Читаем пункт 15.2 ПДД: При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

То есть в обоих случаях (есть там светофор или нет) прежде чем проехать переезд водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

Разница заключается только в том, что, двигаясь на разрешающий сигнал светофора, можете убеждаться в отсутствии приближающегося поезда на ходу. Но главное – обязаны это делать!

Если светофора нет, тогда все по полной программе: останавливаемся, смотрим налево и направо и только после этого принимаем решение о возможности дальнейшего движения. По сути все точно так же, как и при проезде перекрестков.
 

Вложения

  • 58,9 КБ Просмотры: 9
  • 66,4 КБ Просмотры: 8
  • Like
Реакции: Александр

Анатолий

New Member
Регистрация
09.06.2020
Сообщения
11
Оценка реакций
8
Баллы
3
Здравствуйте, Александр Никифорович и участники форума. Увы, мы - не первые, кто обсуждает эту животрепещущую тему. И вывод для себя я сделал однозначный: проехать знак "Стоп" без остановки при открытом переезде позволяет ТОЛЬКО работающий светофор бело-лунного света. И вправду, погасшие красные мигающие огни на переезде нельзя определить как "работающий светофор". И этим активно пользуются сотрудники ГИБДД, задавая вопрос: "А где вы видели работающий светофор когда переезжали?".
 
  • Like
Реакции: Александр

alexander

Administrator
Команда форума
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
15
Оценка реакций
11
Баллы
3
Возраст
73
Местоположение
Москва
Сайт
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Анатолий, здравствуйте! Очень тонкий момент Вы подметили. Я даже попробую отразить это у себя в Учебнике.
А теперь обращаюсь к Александру, автору этой темы. Александр, Вы поняли, о чем нам рассказал Анатолий?
 

Александр

New Member
Регистрация
14.11.2019
Сообщения
11
Оценка реакций
0
Баллы
1
Возраст
42
Анатолий, здравствуйте! Очень тонкий момент Вы подметили. Я даже попробую отразить это у себя в Учебнике.
А теперь обращаюсь к Александру, автору этой темы. Александр, Вы поняли, о чем нам рассказал Анатолий?
А вот и непонятно, буду премного благодарен,если внесете ясность))
 

Анатолий

New Member
Регистрация
09.06.2020
Сообщения
11
Оценка реакций
8
Баллы
3
Здравствуйте, Александр! Поскольку уж я поднял этот вопрос в Вашей теме, то считаю необходимым его и «опустить»). Александр Никифорович поправит меня, если сочтёт необходимым. Буду краток.
Я исходил из того, что отменить действие знака 2.5 «СТОП» на переезде может только СИГНАЛ, именно наличие явного однозначного разрешающего сигнала светофора или регулировщика (дежурного по переезду). А таковым при открытом переезде (регулировщика я опускаю) может быть только круглый бело-лунный мигающий СИГНАЛ, определение которого дано в п.6.9. Во всех остальных случаях требование знака «СТОП» на переезде нужно выполнять.
Основанием для такого вывода посчитал пп.2.5, 6.9, 6.15 ПДД РФ.
 
  • Like
Реакции: Александр

alexander

Administrator
Команда форума
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
15
Оценка реакций
11
Баллы
3
Возраст
73
Местоположение
Москва
Сайт
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Александр, здравствуйте!
В зависимости от интенсивности движения поездов, на ж/д переезде могут быть установлены разные светофоры: с одним сигналом, с двумя сигналами и с тремя сигналами (см. прилагаемые файлы).
Если у светофора три сигнала, все просто и понятно:
- попеременно мигают два красных сигнала - стоим,
- мигает бело-лунный сигнал - едем.
Причем едем без остановки (бело-лунный разрешающий сигнал светофора отменяет действие знаков приоритета).

Если у светофора один или два сигнала, тогда возникает странная коллизия - запрещающие сигналы есть, а разрешающего сигнала нет. То есть когда мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд закрыто (стоим). Когда красные сигналы не мигают, движение через переезд открыто, НО при этом на светофоре вообще ничего не горит, то есть, как и говорилось, нет разрешающего сигнала, отменяющего действие знаков приоритета.
Так что при таких светофорах, (с одним или с двумя сигналами) проезжать переезд можно только после обязательной остановки.
 

Вложения

  • 40 КБ Просмотры: 6
  • 41,9 КБ Просмотры: 6
  • 40,4 КБ Просмотры: 5
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Александр