Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном



Пожалуйста, примите участие в опросе. Ваше мнение важно для нас!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Ответ в теме: Крайняя левая полоса.

#3870

admin
Хранитель

Анатолий, здравствуйте!

Мне, как и Вам, конечно же, известны оба эти вопроса. И как и Вам, в принципе, понятны на них ответы. Точнее понятна цель: Правила хотят по возможности держать крайнюю левую свободной, чтобы по ней могли беспрепятственно двигаться спецавтомобили (с сиренами и мигалками). Другое дело, что ответы на эти Ваши вопросы, весьма трудно «выудить» из текста Правил. Но все же давайте попробуем их (ответы) сформулировать, опираясь именно на текст Правил.

Итак, вопрос первый: «Считается ли нарушением ПДД продолжение прямолинейного движения автомобиля в крайней, десятой полосе, если в процессе движения освободилась, например, первая полоса? Что должен делать водитель в этой ситуации?

Во-первых, Правила исходили из того, что такого быть не может. В жизни ведь как – либо движение ИНТЕНСИВНОЕ, либо НЕИНТЕНСИВНОЕ. Если ИНТЕНСИВНОЕ, тогда никаких свободных полос быть не может (любую полосу, каким-то чудом вдруг ставшую свободной, тут же займут).
Во-вторых, Правила не сказали, что как только на любой из правых полос временно появится «свободное местечко», надо немедленно на него «пробиваться» с крайней левой. Если движение действительно ИНТЕНСИВНОЕ, то никакое «местечко» свободным долго не будет.

Теперь, что касается второго вопроса – про дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (МТС). Существующий текст пункта 9.4 писался в те времена, когда никаких полос для МТС на дорогах не было, как и не было полос для велосипедистов. И в п. 9.4 про них ничего не сказано. А это значит, что если в данном направлении три полосы (неважно какие), тогда для нас (при неинтенсивном движении) осталась только одна полоса – средняя. А что прикажете делать тем, кто тяжелее 2,5 тонн, если на средней полосе образовалось препятствие? По существующим Правилам на крайнюю левую им можно только для поворота налево или для разворота! Как-то нелогично получается. Пункт 9.4 надо бы уже давно подредактировать.

Вернемся еще раз к понятию «интенсивное движение». Оно ведь в Правилах никак не определено. Каждый волен сам решать, интенсивное оно или неинтенсивное.

Мне представляется, что всю эту «круговерть», навороченную в п. 9.4, можно было бы заменить следующим коротким текстом:

На любых дорогах водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более (не считая полос для велосипедистов и полос для маршрутных транспортных средств), занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается только для поворота налево или разворота.

Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы при такой редакции п. 9.4?