Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном



Тренажеры "Домашнее задание" и "Контрольная работа" теперь доступны для занятий со смартфона, планшета или компьютера!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Ответ в теме: Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов

Главная Форумы Техника вождение и основы безопасности. Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов Ответ в теме: Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов

#4640

admin
Хранитель

Здравствуйте, Алексей!
Никак не соберусь ответить Вам. Но вот сейчас есть у меня пара часов, не знаю, успею ли. Уж очень много Вы задали вопросов. Тут в ответ надо целое сочинения написать. Но давайте все же я попробую.
Когда-то раньше в Правилах была такая норма (возьмем, например, ПДД 2001): «Пункт 24.2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам».
И там же еще было сказано: «Пункт 24.1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет».
Обратите внимание! – в те времена велосипедистам ездить по тротуарам было запрещено! Только по краю проезжей части! Допускалось по обочине, но при условии, что это не создает помех пешеходам. То есть было дано прямое указание – по тротуарам вообще не сметь, а если по обочине, то приоритет у пешеходов.
С тех пор многое изменилось: на проезжей части появились полосы для велосипедистов, а вне проезжей части появились всевозможные дорожки – велосипедные, пешеходные и велопешеходные.
Соответственно поменялись и Правила:
Правила. Раздел 24. Пункт 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Правила. Раздел 24. Пункт 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Как видим, если раньше велосипедистам до 14 лет вообще запрещалось появляться на дорогах общего пользования, то теперь РАЗРЕШАЕТСЯ, ПРИЧЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ТРОТУАРАМ! Или по различным дорожкам. Причем, те, кому меньше 7 лет, обязаны двигаться именно ПО ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. И при этом в Правилах никаких указаний про приоритеты.
Так что, если на меня или на Вас на тротуаре наедет велосипедист младше 14 лет, это все равно, как если бы столкнулись два пешехода – извинились и разошлись, каждый потирая ушибленное место.

Итак, велосипедистов в возрасте до 14 лет Правила вообще не пускают на проезжую часть дороги. Только по тротуару! Ну, или по специальным дорожкам (пешеходным, велопешеходным, велосипедным).
С теми, кому уже исполнилось 14, всё с точностью до наоборот – никаких тротуаров, только по проезжей части дороги! А если есть специальные дорожки, то ни в коем случае не по пешеходной. Только по велосипедной или велопешеходной!
И вот тут уже ответственность появляется. КоАП, Статья 12.29, часть 2: «Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».
То есть велосипедист еще никого не покалечил, он просто едет по тротуару и тем самым нарушает Правила. И за это его уже можно штрафовать на 800 рэ.
А если при этом велосипедист еще и покалечил пешехода, тогда к нему может быть применена Статья 12.24 все того же КоАПа:
Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.
Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

А что делать, если специальных дорожек нет, а весь край проезжей части занят припаркованными автомобилями (как это обычно и бывает в городе). И как тогда ездить на велосипеде? Правила учли эти проблемы, возникающие у велосипедистов, и пунктом 24.2 разрешили взрослым велосипедистам в исключительных случаях использовать для движения тротуары.
Правила. Раздел 24. Пункт 24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.
Ага, значит в каждом конкретном случае надо сначала разбираться, имел ли право велосипедист двигаться по тротуару. Если он двигался по тротуару обоснованно (в соответствие с пунктом 24.2 ПДД), тогда 800 рублей у него отбирать не будут. Но статья 12.24 КоАП может быть применена к нему в полной мере.
Такое событие соответствует понятию ДТП. Правила, раздел 1: “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Другое дело, что все эти выкладки носят абстрактный характер. Если велосипедист «смоется» с места ДТП или даже вообще не остановится, кто и как его найдет? Но даже если и не «смоется», что Вы будете делать? Вызывать инспектора ГИБДД?
Признаюсь, я сильно пугаюсь, когда мимо меня по тротуару сзади неожиданно пролетает велосипедист. Ну, думаю, вот шагнул бы я сейчас чуть правее, и велосипедист точно покалечил бы меня. А носятся некоторые из них ой-ё-ёй как. И Правил, конечно, не читали. И не ведают, что их место на краю проезжей части. Но я также понимаю, что это данность, в которой мне приходится жить. И вряд ли это в ближайшее время изменится к лучшему.
Да, и про приоритеты на тротуаре в Правилах ничего нет. Хотя виноват. Есть одно требование: Правила. Раздел 24. Пункт 24.6. “Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов”.
На мой взгляд движение велосипедиста по тротуару вообще всегда “подвергает опасности” пешеходов. Ну, только если пешеходов вообще нет.

На этом пока закончу. Продолжу потом, после того, как получу от Вас мнение о сказанном.