Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Ответ в теме: Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов

Главная Форумы Техника вождение и основы безопасности. Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов Ответ в теме: Приоритет движения для пешеходов и для велосипедистов

#4641

Алексей
Участник

Александр Никифорович, спасибо за развернутый ответ!

Я правильно понимаю, что если велосипедист едет по тротуару, случайно чуть не налетает на пешехода, который не видит велосипедиста и внезапно меняет скорость или траекторию своего движения, и говорит ему (пешеходу): “Осторожней!”, то велосипедист неправ, а прав будет пешеход, сказавший велосипедисту: “Это Вам нужно быть осторожней! Вам по правилам положено двигаться по краю проезжей части!”?
А если велосипедист на это скажет: “Край проезжей части занят машинами, поэтому я могу ехать по тротуару”, то пешеход будет прав, если на это скажет: “Даже если он и занят, то если Вы не можете ехать по тротуару так, чтобы не подвергать опасности всех остальных участников движения движения по тротуару, Вам по правилам надлежит спешиться и вести перед собой велосипед, как пешеход! А если Вы, двигаясь на велосипеде по тротуару, меня собьете, то в любом случае виноваты будете Вы!”?

С другой стороны – будет ли велосипедист виноват точно также, если пешеход неадекватный – видел велосипедиста, но стал бросаться ему под колёса (либо по причине душевного расстройства, либо с целью вытребовать от него выкуп)? Или, не дай Бог, под колёса велосипедисту из любопытства неожиданно бросается чей-то ребенок (сам радостно бежит ему навстречу с раскрытыми руками), за которым родители присматривали не слишком внимательно, и велосипедист не успевает предотвратить наезд? Или под колёса велосипедисту из любопытства бросается чья-то жизнерадостная декоративная собачка на чрезмерно длинном поводке или вовсе без поводка, выросшая у хозяйки в тепличных условиях и не представляющая себе в принципе, что в окружающем мире могут быть какие-то опасности, и велосипедист не успевает избежать наезда?

И кто будет виноватым (или кого назначат виноватым), если все вышеописанные случаи с участием велосипедиста и пешехода и имуществом пешехода (в ситуации наезда на чью-то собачку, которая считается чьим-то имуществом) произойдут не на тротуаре, а на:

а) велосипедной дорожке (в принципе не предназначенной для нахождения на ней пешеходов и для движения по ней пешеходов, за исключением случаев, когда пешеходы в принципе не могут двигаться нигде более, кроме как по велосипедной дорожке);
б) велопешеходной дорожке (предназначенной как для движения велосипедистов, так и пешеходов)?

Ну и еще остаются вопросы, когда все подобные вышеописанные ситуации происходят не с участием велосипедиста и пешехода, а с участием пешеходов, использующих для передвижения самокаты, роликовые коньки, скейт-борды и другие аналогичные устройства и других пешеходов или их имущества.

Применима ли к пешеходу, перемещающемуся на самокате, роликовых коньках или скейт-борде, статья 12.24 КоАП, в случае ситуации наезда на другого пешехода?

И таки является ли подобная ситуация ДТП, а самокат, роликовые коньки или скейт-борд – транспортным средством или нет?

С одной стороны, в соответствии с текстом Правил, “”Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.” Если подумать, то самокат, роликовые коньки или скейт-борд таки предназначены для перевозки по дорогам людей (особенно с учётом того, что тротуар является частью дороги), и в соответствии с формулировкой Правил, тоже являются транспортными средствами.

А ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

С другой стороны, Правила отдельно оговаривают: “К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.” И на самокате тоже можно ехать (Правила отдельно не запрещают) по краю проезжей части в правовом статусе пешехода (против движения транспортных средств) – при отсутствии тротуаров и обочин или невозможности двигаться по ним (тротуара у дороги может не быть вообще или он может быть переполнен, а обочины может не быть (например, на эстакаде без разметки), а если она и есть, то по обочине самокат не может ехать, т.к. его колёса физически способны ехать только по асфальту).

И еще – приобретает ли самокат правовой статус велосипеда, если на самокат вешается электродвигатель и это уже не просто самокат, а электросамокат? Два колеса есть, приводится в движение с помощью электродвигателя мощностью, не превышающей 0,25кВт. Единственное – педалей и рукояток нет (как и у обычного самоката).

При этом понятно, что пешеход, едущий на самокате, не должен ехать по велосипедной дорожке (кроме ситуаций, когда для любых пешеходов отсутствует возможность двигаться по тротуарам, либо пешеходным дорожкам, либо по обочинам). А при движении на самокате по велопешеходной дорожке он должен двигаться по части, предназначенной для движения пешеходов.

Ну а по поводу ситуаций наезда пешехода на самокате на тротуаре или на пешеходной дорожке на других пешеходов или их имущество остаются вопросы.