В Волгограде - новый перекрёсток — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Главная В Волгограде – новый перекрёсток

В Волгограде – новый перекрёсток

Главная Форумы ПДД. Проезд перекрёстков. В Волгограде – новый перекрёсток

В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление  admin 2 дн., 9 час. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4331

    Анатолий
    Участник

    Добрый день Александр Никифорович и участники форума. На рисунке изображён перекрёсток на выезде из Волгограда. С недавнего времени он переоборудован и стал регулируемым. Светофоры расположены на указанных местах. Островок «А» выполнен конструктивно и приподнят над проезжей частью сантиметров на 20. А вот и вопрос: Должен ли водитель, движущийся по красной траектории и увидевший табличку «СТОП», в этой ситуации руководствоваться сигналами светофора «Б»? Или он может считать себя подъезжающим к другому, нерегулируемому перекрёстку? Мои наблюдения: при движении по красной траектории водитель , остановившийся у таблички «СТОП» для наблюдения за сигналами светофора «Б» должен повернуть голову налево на 120 градусов. Кроме того светофор от него закрыт большегрузными автомобилями, стоящими перед перекрёстком. Может быть, следует подвергнуть сомнению правомерность установки таблички «СТОП»?

    #4333

    admin
    Хранитель

    Анатолий, добрый вечер!
    Светофор Б никакого отношения к тем, кто двигается по красной траектории, не имеет. Он поставлен для тех, кто поворачивает налево по желтым траекториям. Возможно, здесь собирались поставить светофор А (см. рис). Тогда установка знака 6.16 не противоречила бы ни Правилам, ни ГОСТу.
    Но потом устроители, видимо, решили, что светофор А здесь не нужен – красная траектория ни с кем не пересекается! А без светофора А знак 6.16 здесь точно неуместен. Это противоречит и ГОСТу, и Правилам.

    • Ответ изменён 5 дн., 22 час. назад пользователем  admin.
    #4336

    Анатолий
    Участник

    Александр Никифорович, делит ли, по Вашему мнению, “островок” А перекрёсток на два перекрёстка? Если делит, то при движении по красной траектории мы выезжаем на перекрёсток нерегулируемый. Если не делит, то мы выезжаем на перекрёсток регулируемый и обязаны руководствоваться сигналами светофора. Вопрос только к его размещению.

    #4337

    admin
    Хранитель

    Анатолий добрый день!
    Вы, конечно, знаете, что направляющий островок предназначен для разделения транспортных потоков попутного или встречного направления. Располагается он на пересечении проезжих частей и отнимает у этого пересечения проезжих частей изрядный “кусок”, не предназначенный для движения (что служит полезным визуальным ориентиром для водителей).
    Отсюда следует, что направляющий островок – это элемент перекрестка со сложной планировкой.
    P.S. Я всегда стараюсь высказывать не свое мнение, а мнение Правил или ГОСТа. Но в данном случае сослаться толком не на что. В первом разделе Правил даже нет такого термина – “Направляющий островок”. Хотя сам по себе он есть, и назначение его понятно.

    #4338

    Анатолий
    Участник

    Александр Никифорович, добрый день. Тогда несмотря на нехватку светофора (пусть даже и временную) проезд по красной траектории необходимо рассматривать как выезд на регулируемый перекрёсток со сложной планировкой. И руководствоваться придётся сигналами тех светофоров, которые есть сегодня, а дожидаться разрешающего сигнала – рядом со знаком 6.16.

    #4340

    admin
    Хранитель

    Анатолий, добрый день!
    Это, безусловно, регулируемый перекресток, и значит светофоры должны стоять на всех направлениях. А в данном случае у тех, кто двигается по красной траектории, никакого светофора нет (светофор Б это не их светофор). Это все равно, как если бы на классическом трехстороннем перекрестке на основной дороге стояли бы светофоры, а на примыкающей – только знак 6.16. Ну, и как быть тем, кто на примыкающей дороге? Сигналами каких светофоров они должны руководствоваться?
    Правда, в нашем случае перекресток не классический, а со сложной планировкой, и на таких перекрестках все гораздо сложнее. Тут могут быть места, где потоки транспорта пересекаются (и без светофоров не обойтись), и могут быть места, где потоки транспорта бесконфликтно сливаются из двух в один поток (и какой тут ставить светофор, не всегда понятно). Даже если мы установим светофор А (для тех, кто двигается по красной траектории), так там по логике всегда будет включен зеленый сигнал. И тогда зачем тут знак 6.16.
    Но возможен, скажем, и такой вариант – светофор А с дополнительной секцией (см. рис). Когда на светофоре В включен красный красный, на светофоре А – зеленый. Когда на светофоре В включен зеленый, на светофоре А – красный со стрелкой “прямо”. Но и в этом случае знак 6.16 тоже будет стоять “без дела”.
    Наверное, возможны и какие-то другие решения. А то, как это сделано сегодня – нонсенс. Ни Правила, ни ГОСТ ответа на такую “загадку” не содержат.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.