Как проехать перекресток "на зеленую стрелку"? — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Как проехать перекресток "на зеленую стрелку"?

Главная Форумы ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. Как проехать перекресток "на зеленую стрелку"?

В этой теме 8 ответов, 2 участника, последнее обновление  Алекс 10 мес. назад.

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2699

    Алекс
    Участник

    Еще с 1980 года, когда учился в автошколе, я четко усвоил, что если на светофоре горит “зеленая стрелка” с основным красным, то можно ехать в направлении, указанном этой стрелкой предварительно уступив дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. А если на светофоре горит “зеленая стрелка” с основным зеленым, то можно ехать в направлении, указанном этой стрелкой не уступая никому дороги.
    Но, когда я решил вспомнить пункты ПДД, “говорящие” об этом, то нашел только пункт подтверждающий первое правило – “зеленая стрелка” с основным красным. По поводу – “зеленая стрелка” с основным зеленым я не нашел ничего, ни в разделе “Сигналы светофора и регулировщика”, ни в разделе “Проезд регулируемого перекрестка”.
    Получается, что если руководствоваться ПДД РФ, то возникают некоторые противоречия, как например в задаче здесь:
    https://goo.gl/QZwnXr
    Получается, что красный автомобиль должен руководствоваться пунктом 13.5 ПДД РФ “При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.”, а зеленый автомобиль должен руководствоваться пунктом 13.4 ПДД РФ “При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.”, т.к. других “указаний” по этому поводу нет.
    Может я просто не нашел пункт ПДД, регламентирующий проезд на “зеленую стрелку” с основным зеленым? Если есть специалисты, просьба, разъясните пожалуйста данную ситуацию?

    • Тема изменена 10 мес. назад пользователем  Алекс.
    #2714

    admin
    Хранитель

    Алекс, смотрите мой ответ в прилагаемом файле. Когда откроете его в редакторе Ворд, чтобы хорошо читался, задайте ему вид – Веб-документ.

    #2716

    Алекс
    Участник

    Спасибо за ответ! Но скажу так, мне как то странно, что правила не регламентируют некоторые ситуации, а предоставляют водителям самим догадаться как поступать в этих ситуациях. Мне очень интересна тема ПДД РФ, т.к. собираемся попутешествовать по России. Если честно, то в моей стране организация дорожного движения гораздо лучше. Если бы наши водители еще придерживались бы ПДД и были повнимательнее за рулем, то количество аварий у нас было бы близко к нулю.
    Еще раз спасибо!

    #2717

    admin
    Хранитель

    Алекс написал: “Если честно, то в моей стране организация дорожного движения гораздо лучше”.
    О какой стране идет речь, Алекс? Как это так – организация движения лучше, а водители НЕ придерживаются ПДД!?

    #2718

    Алекс
    Участник

    Как говорил Сухов, – “Восток, дело тонкое…”. Народная Республика Израиль. У нас на регулируемых перекрестках на каждое направление свой светофор. И если на нем горит зеленый, то водитель уверен, что всем другим, с кем пересекается его траектория горит красный. Над каждым светофором знак из серии 4.1 “Знаки приоритета”. Знаков, которые показывают поворот налево или направо (4.1.2 и 4.1.3), два вида. Первый, как выше упомянутые и обозначают, что поворот надо делать за знаком (светофором). Второй – прямые стрелки и обозначают, что поворот надо делать перед знаком (светофором). По сути второй вид является дублирующим для первого.
    А ездят, скажем так, не совсем по правилам, в основном арабы и марокканцы (те же арабы из Северной Африки, которым сказали, что они евреи и те сразу же поехали в Израиль :-) ). Менталитет у них такой. Когда смотришь как они ездят, то такое ощущение, что они считают, что кроме них на дороге никого нет. У нас раньше даже говорили, что на машинах привозимых в Израиль можно экономить на установке системы указателей поворотов, т.к. все равно почти никто не пользуется, и на системе звукового сигнала, т.к. гудят где надо и где не надо.
    Например на светофоре, если Вы стоите впереди всех, то Вам начинают сигналить иногда не дождавшись желтого, но пока не включится зеленый никто не поедет.
    Еще у нас в ПДД есть официально правило трех “Д”. Оно гласит, что водитель обязан ехать в таком режиме и с такой скоростью, чтобы успел среагировать на любую возникшую ситуацию на дороге и принял меры не допустить ДТП. Т.е. при ДТП важно ни кто нарушил ПДД и создал аварийную ситуацию, а кто совершил наезд, даже если водитель совершивший наезд ничего не нарушал.
    Вот как-то так.

    #2719

    admin
    Хранитель

    Алекс, да, я знаю – такие светофоры предназначены для так называемого бесконфликтного регулирования. Но они существенно снижают пропускную способность перекрестков. Наверное поэтому в Москве я их не вижу. Но и в ГОСТе, и в Правилах они есть.
    Ну что же, добро пожаловать к нам в гости. Буду рад, если чем-то Вам помог. Если есть еще вопросы, задавайте.

    #2720

    Алекс
    Участник

    Спасибо за пожелание.
    Да, где-то Вы правы. Наверное поэтому у нас процентов 80, если не больше, регулируемых перекрестков имеют минимум три полосы движения с каждой стороны: две прямо и одна обязательно налево. Повороты направо на таких перекрестках делаются перед светофором отдельным ответвлением под знак 2.4 «Уступите дорогу». А на узких дорогах, в основном в маленьких городах, в старых районах и где не очень большой трафик делают перекрестки с круговым движением. Кто на круге, у того преимущество, при чем это преимущество дает только знак 4.3 «Круговое движение» без знака 2.4 «Уступите дорогу».
    Есть еще один интересный нюанс. По всему Израилю нигде не увидишь знаков 2.1 «Главная дорога» и, естественно, 2.2 «Конец главной дороги», хотя в ПДД они есть. Считается, что когда водитель подъезжает к перекрестку и у него нет никаких знаков, ему достаточно посмотреть на пересекаемые участки примыкающие к этому перекрестку. Т.к. знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» имеют форму отличную от всех остальных, то считается, что их можно определить и сзади, т.е. “увидеть” кто находится на главной дороге и кто кого должен пропустить. Ну это, наверное, уже еврейские манцы, экономят на изготовлении знаков :-) …

    Кстати, хотелось бы узнать, если Вас не затруднит, Ваше мнение, как профессионала еще по одной задачке.
    Здесь ссылка на саму тему: https://goo.gl/ZuFKLd
    Здесь ссылка на карты Google самого перекрестка: https://goo.gl/L6Czc3
    Заранее благодарен!

    #2721

    admin
    Хранитель

    Алекс написал: Кто на круге, у того преимущество, причем это преимущество дает только знак 4.3 «Круговое движение» без знака 2.4 «Уступите дорогу».
    С 8 ноября текущего года у нас точно так же:
    Правила. Пункт 13.11/1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    Теперь, что касается Вашей задачки. Здесь два перекрестка. На одном перекрестке голубая дорога примыкает к серой дороге, на другом перекрестке коричневая дорога примыкает к этой же серой дороге. В показанной ситуации автобус должен уступить дорогу СИНЕМУ автомобилю ( пункт 13.5 ПДД), а красный автомобиль должен уступить дорогу обоим – и синему авто, и автобусу (пункт 13.4 ПДД).

    • Ответ изменён 10 мес. назад пользователем  admin.
    Вложения:
    #2724

    Алекс
    Участник

    Про круговое движение в России для меня новость. Мне сказали на одном из форумов, что теперь на всех перекрестках с круговым движением будет обязательной установка обоих знаков 4.3 и 2.4, для того, чтобы круг везде был главным. Спасибо за информацию.
    По поводу задачи, моя ошибка была только в том, что я утверждал, что там один перекресток, но сам порядок проезда я озвучил так же, как и Вы. А вот на форуме почти половина форумчан почему-то считает, что красный должен пропустить только синий автомобиль, не видя в этом утверждении простой абсурдности. Как может быть, что оба транспорта движутся навстречу красному, но пропустить он должен только синий авто…
    Спасибо Вам за ответ. Прекрасный у Вас ресурс. Удачи Вам!

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.