Крайняя левая полоса. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Главная Крайняя левая полоса.

Крайняя левая полоса.

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление  Анатолий 1 месяц, 4 нед. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3869

    Анатолий
    Участник

    Александр Никифорович, добрый день. Хочу поделиться своими сомнениями, которые возникли не вчера, и задать два вопроса по одному пункту ПДД.
    Мы руководствуемся ПДД раздел 9. Пункт 9.4. Третий абзац:
    «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота».
    Это мне кажется неоднозначным.
    Вот если бы вместо «когда заняты другие полосы» было бы «когда заняты ВСЕ другие полосы», это было бы однозначно.
    Но я готов руководствоваться Вашим комментарием в Учебнике:
    «2. Если девять правых полос заняты, вы можете занять и десятую (крайнюю левую).
    3. Если, двигаясь по крайней левой полосе, вы доехали до места, когда справа стало свободно, вы обязаны покинуть крайнюю левую полосу».
    Комментарий немного абстрагирован, но, благодаря этому, суть ясна.
    Воспользуюсь этим приёмом и сформулирую ПЕРВЫЙ ВОПРОС так:
    Считается ли нарушением ПДД продолжение прямолинейного движения автомобиля в крайней, десятой полосе, если в процессе движения освободилась, например, первая полоса? Что должен делать водитель в этой ситуации?
    Правда, в жизни этих полос в нашей провинции, чаще всего, три или четыре.)
    И ВТОРОЙ ВОПРОС. Разрешается ли согласно того же пункта ПДД занять третью (крайнюю левую полосу), если первая (крайняя правая) свободна, но предназначена она для движения общественного транспорта? Или пункт 9.4 её исключает из подсчёта?
    Заранее Вам благодарен.

    #3870

    admin
    Хранитель

    Анатолий, здравствуйте!

    Мне, как и Вам, конечно же, известны оба эти вопроса. И как и Вам, в принципе, понятны на них ответы. Точнее понятна цель: Правила хотят по возможности держать крайнюю левую свободной, чтобы по ней могли беспрепятственно двигаться спецавтомобили (с сиренами и мигалками). Другое дело, что ответы на эти Ваши вопросы, весьма трудно «выудить» из текста Правил. Но все же давайте попробуем их (ответы) сформулировать, опираясь именно на текст Правил.

    Итак, вопрос первый: «Считается ли нарушением ПДД продолжение прямолинейного движения автомобиля в крайней, десятой полосе, если в процессе движения освободилась, например, первая полоса? Что должен делать водитель в этой ситуации?

    Во-первых, Правила исходили из того, что такого быть не может. В жизни ведь как – либо движение ИНТЕНСИВНОЕ, либо НЕИНТЕНСИВНОЕ. Если ИНТЕНСИВНОЕ, тогда никаких свободных полос быть не может (любую полосу, каким-то чудом вдруг ставшую свободной, тут же займут).
    Во-вторых, Правила не сказали, что как только на любой из правых полос временно появится «свободное местечко», надо немедленно на него «пробиваться» с крайней левой. Если движение действительно ИНТЕНСИВНОЕ, то никакое «местечко» свободным долго не будет.

    Теперь, что касается второго вопроса – про дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (МТС). Существующий текст пункта 9.4 писался в те времена, когда никаких полос для МТС на дорогах не было, как и не было полос для велосипедистов. И в п. 9.4 про них ничего не сказано. А это значит, что если в данном направлении три полосы (неважно какие), тогда для нас (при неинтенсивном движении) осталась только одна полоса – средняя. А что прикажете делать тем, кто тяжелее 2,5 тонн, если на средней полосе образовалось препятствие? По существующим Правилам на крайнюю левую им можно только для поворота налево или для разворота! Как-то нелогично получается. Пункт 9.4 надо бы уже давно подредактировать.

    Вернемся еще раз к понятию «интенсивное движение». Оно ведь в Правилах никак не определено. Каждый волен сам решать, интенсивное оно или неинтенсивное.

    Мне представляется, что всю эту «круговерть», навороченную в п. 9.4, можно было бы заменить следующим коротким текстом:

    На любых дорогах водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
    На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более (не считая полос для велосипедистов и полос для маршрутных транспортных средств), занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается только для поворота налево или разворота.

    Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы при такой редакции п. 9.4?

    #3871

    Анатолий
    Участник

    Александр Никифорович. Всегда двумя руками за здравый смысл. А он в этой теме диктует: “Держись по возможности дальше от полосы, предназначенной для встречного движения. Уменьши вероятность лобового столкновения до минимума”. Но эта формулировка не подходит для законов и правил. А то, что Вы предлагаете – максимально близко к этому. Прочитал несколько раз, и вопросов не возникло.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.