Одновременный поворот на перекрестке — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном



Пожалуйста, примите участие в опросе. Ваше мнение важно для нас!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Одновременный поворот на перекрестке

Главная Форумы ПДД. Проезд перекрёстков. Одновременный поворот на перекрестке

В этой теме 10 ответов, 3 участника, последнее обновление  admin 3 мес. назад.

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2814

    cePIIIaHT
    Участник

    Здравствуйте! Нужна ваша помощь)
    Помогите пожалуйста разобраться с проездом перекрестка?
    Кто кого должен пропускать при движении с пр.Луначарского на пр.Победы (г.Череповец)? Голубой или фиолетовый? Оба двигаются под основной красный и зелёную стрелку. Посередине трамвайные пути попутного и встречного направления. И какими бортами разъезжаться? ” Некоторые” утверждают, что при наличии стрелки на светофоре угол срезается и разъезд правыми бортами. Ваше мнение очень важно!

    #2817

    admin
    Хранитель

    cePIIIaHT, добрый день!
    Открываем Правила и читаем: Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
    И всё! Больше никаких требований к траектории поворота налево в Правилах нет. Можете разъезжаться правыми бортами или левыми бортами (Правила не возражают) и можете, завершая поворот налево, заезжать на любую свободную полосу, кроме встречной разумеется.

    Теперь, что касается очередности проезда. Траектории пересекаются только в случае, если будем разъезжаться левыми бортами, и Вы говорите, что оба двигаются на стрелку с основным красным сигналом. Следовательно, оба должны руководствоваться требованием пункта 13.5: Правила. раздел 13. Пункт 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    Но именно такой случай (когда оба двигаются на стрелку с красным) в 13-ом разделе Правил никак не оговорен. А, значит, надо руководствоваться требованием 8-го раздела ПДД: Пункт 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    И последнее. Процитирую фрагмент вашего сообщения: ” Некоторые” утверждают, что при наличии стрелки на светофоре угол срезается и разъезд правыми бортами.
    Пусть эти “некоторые” покажут в каком месте Правил они это прочитали.

    #2818

    cePIIIaHT
    Участник

    Все четко разъяснили. Благодарю вас!!!

    #4223

    cePIIIaHT
    Участник

    Александр Никифорович, все же, как правильно себя вести на авто,поворачивая на таком перекрестке (смотреть выше) налево одновременно с авто, который движется с о встречного направления, и который тоже поворачивает налево? Ведь кто-то захочет по дальней траектории повернуть, а кто-то по ближней.Подскажите?

    #4225

    admin
    Хранитель

    cePIIIaHT, добрый день!
    На самом деле я на этот вопрос уже ответил. Выше Вы писали, что оба двигаются на стрелку с красным. То есть у обоих РАВНОЕ ПРАВО НА ПРОЕЗД.
    В таких случаях, если траектории движения пересекаются, вступает в действие общий принцип помехи справа.
    Если оба будут поворачивать налево по большой дуге, тогда траектории движения могут пересекаться дважды. Посмотрите на свой самый первый рисунок: если траектории пересекутся вверху – фиолетовый уступает голубому, если траектории пересекутся внизу – голубой уступает фиолетовому.
    Если на перекресток со встречных направлений одновременно втянутся две непрерывные колонны автомобилей (и все по большой дуге), тогда движение может быть полностью заблокировано, и это тот случай, который Правилами никак не регламентирован. Придется разъезжаться “по взаимной договоренности”, что в жизни регулярно и происходит – кто-то кому-то по доброй воле уступает дорогу.
    Но лучше (если есть возможность) разъезжаться правыми бортами. Тогда вообще никаких проблем.

    #4226

    cePIIIaHT
    Участник

    Я все почему интересуюсь у Вас,т.к устроился инструктором по вождению (пока начинающий только), и для меня очень важно лично Ваше мнение.
    Инструктора, которые работают давненько заставляют разворачиваться по большой дуге) Спрашиваю у них -а почему именно по “большой”? Отвечают,что имеется разделительный газон, и чтобы не попасть на встречное движение именно по дальней траектории и поворачивать.
    А спрашиваю, а почему тогда на таком перекрестке https://yandex.ru/maps/-/CBqWY2GIPB,где тоже имеется разд.газон разъезжаются правыми бортами? Молчат)

    #4231

    admin
    Хранитель

    cePIIIaHT, добрый день!
    Начнем с того, что процитируем Правила:
    Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    В этом требовании ключевые слова – ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ! То есть на встречке нельзя не просто оказаться, а именно в тот момент, когда водитель ВЫЕЗЖАЕТ С ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ. Отсюда следует, что на самом пересечении проезжих частей водитель может вести себя как ему угодно.

    Рассмотрим простой перекресток (без разделительных полос).

    01.Простой перекресток

    Серый узорчатый квадрат это и есть пересечение проезжих частей. Можете и разворачиваясь, и поворачивая налево расходиться правыми бортами, Правила не возражают. Главное, чтобы при ВЫЕЗДЕ ИЗ ЭТОГО КВАДРАТА не оказаться на встречке.

    Теперь добавим сюда разделительную полосу.

    02. С разд. полосой

    На таком перекрестке ДВА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ. Водителю запрещается оказаться на встречке уже при выезде из первого пересечения проезжих частей. Деваться некуда, придется и разворачиваться, и поворачивать налево обязательно по БОЛЬШОЙ ДУГЕ, расходясь левыми бортами.

    Тем более, если разделительная полоса есть еще и на пересекаемой дороге. Тут тоже только по большой дуге.

    03. Разд полоса

    Теперь, что касается вашего разговора с бывалыми инструкторами. Я их очень хорошо понимаю. Дело в том, что гаишники имеют обыкновение по своему трактовать Правила. И попробуй с ними поспорь. А коллизия заключается в следующем.
    В Пункте 8.6, с которого мы начали разговор, речь идет о ПОВОРОТЕ! Про РАЗВОРОТ Правила вообще ничего не сказали. Они оставили водителям свободу выбора – разворачивайтесь по любой траектории, которую сочтете безопасной в каждой конкретной ситуации.
    Гаишники с этим не согласились и придумали такой ход – разворот это ДВА ПОВОРОТА НАЛЕВО. А раз так, тогда пункт 8.6 в равной мере относится и повороту, и к развороту.
    Ваши опытные коллеги знают это и учат курсантов на любых перекрестках разворачиваться обязательно по большой дуге. И я в своем учебнике тоже даю такой совет ученикам – как вы будете ездить в жизни, решайте сами, но на экзамене на любом перекрестке разворачивайтесь и поворачивайте налево по большой дуге. Это и не противоречит Правилам, и нравится гаишникам.

    #4232

    cePIIIaHT
    Участник

    Как всегда все разложено)Благодарю ВАС!!!
    Александр Никифорович, посмотрите схему перекрестка, стрелочками указал траекторию… Возможны ведь такие направления при одновременном повороте?
    И если я не ошибаюсь ,на таком перекрестке 2 пересечения пч.?

    • Ответ изменён 3 мес. назад пользователем  cePIIIaHT.
    • Ответ изменён 3 мес. назад пользователем  cePIIIaHT.
    Вложения:
    #4239

    admin
    Хранитель

    Правила вовсю пользуются термином “Пересечение проезжих частей”, но нигде в тексте не сказано, что это такое. Отсюда разночтения. И полной ясности как не было, так и нет.
    Если руководствоваться элементарной логикой, то Пересечение проезжих частей – это область перекрестка, одновременно принадлежащая нескольким дорогам (как минимум – двум). А теперь давайте вспомним, как мы разворачиваемся ВНЕ перекрестка, в разрыве разделительной полосы.

    разворот в разрыве

    Разрыв в разделительной полосе (заштрихованный участок) несомненно принадлежит этой дороге. Никакой другой дороги тут нет. Этот заштрихованный участок попросту – МЕСТНОЕ УШИРЕНИЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ этой дороги.

    Но тогда и на таком перекрестке (с разделительной полосой) – ОДНО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ!

    одно пересечение

    Вся область этого светло серого прямоугольника несомненно принадлежит обеим дорогам. А по Правилам на пересечении проезжих частей нет, и не может быть никаких “встречек” и “поперечек”. Делайте тут, что хотите, главное, чтобы ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ не оказаться на встречке.

    По этой логике и на Вашем перекрестке (со сложной планировкой) – ОДНО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ.

    сложная планировка

    И опять-таки по этой логике на этом пересечении можете делать, что угодно. Главное – не окажитесь на встречке при выезде с этого прямоугольника.

    Но, повторяю – ГИБДД и ВС придерживаются другой логики. И сколько тут (на Вашем перекрестке) пересечений проезжих частей, и каковы их границы по логике ГИБДД, я даже не берусь судить. И, повторяю, в Правилах полной ясности по этому вопросу нет. Так что же нам, бедным водителям, тогда делать?
    Остается только одно! Если не хотите неприятностей, на любых перекрестках всегда нужно разворачиваться и поворачивать налево ТОЛЬКО ПО БОЛЬШОЙ ДУГЕ! На любом перекрестке это точно НЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ.
    Да, на простых перекрестках (без разделительных полос) можно себе позволить некоторые вольности и при повороте налево, и при развороте. Но, дорогие мои ученики! (так бы я говорил, если бы был инструктором по вождению), на экзамене не мудрите. На всем протяжении маршрута разворачивайтесь и поворачивайте налево по большой дуге. Даже там, где можно разъехаться правыми бортами. Иначе экзамен не сдадите.

    • Ответ изменён 3 мес. назад пользователем  admin.
    #4241

    Анатолий
    Участник

    Добрый день. Словно в подтверждение Ваших, Александр Никифорович, выводов приведу слова инспектора, принимавшего вождение у моей дочери. Когда она выполнила разворот по “малой дуге”, он сказал: “Так разворачиваться будете, когда получите права, а пока – экзамен не сдан.”)

    #4242

    admin
    Хранитель

    Да, Анатолий, мне это известно. В Москве та же ситуация: что позволено в жизни, не позволено на экзамене. Наши инструкторы уже давно это поняли и строго предупреждают учеников – на экзамене везде и всюду только по большой дуге.
    Что интересно! – одновременно с такой неоправданной строгостью на практическом экзамене в Билетах ГИБДД есть картинки, где водитель разворачивается по малой дуге (билет 11, вопрос 13; билет 14, вопрос 13; билет 36, вопрос 13).

    разворот

    • Ответ изменён 3 мес. назад пользователем  admin.
Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.