Перестроение — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Главная Перестроение

Перестроение

В этой теме 7 ответов, 3 участника, последнее обновление  Анатолий 3 мес., 4 нед. назад.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2973

    Сергей
    Участник

    Здравствуйте. У меня ещё такой вопрос. Как нужно правильно включать повороты когда мы едем по крайнему правому ряду трёх полосной дороги и нам необходимо перестроиться в крайний левый ряд.
    То есть мы сначало должны включить левый поворот и перестроиться в средний ряд, затем выключить левый поворот?
    Затем ещё раз включить левый поворот и перестроиться в крайний левый ряд?
    Или нам достаточно одного поворота для перестроения что бы доехать от крайнего правого ряда до крайнего левого?
    И ещё один вопрос, он вам наверное покажется глупым, но я правдо не понимаю что такое заблаговременно?
    То есть это когда поворот должен насчёлкать пять шесть раз перед поворотом?

    #2975

    admin
    Хранитель

    Сергей, здравствуйте! Давайте сначала про “заблаговременно”.

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться ЗАБЛАГОВРЕМЕННО до начала выполнения маневра.

    Когда-то раньше в Правилах была такая норма – НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ ЗА 5 СЕКУНД до начала выполнения маневра. Потом эти 5 секунд куда-то пропали, вместо этого появилось “заблаговременно”. То есть по сегодняшним Правилам водитель должен сам определять степень заблаговременности в каждой конкретной ситуации. На первый взгляд это требование кажется малопонятным и даже невразумительным. Вот так уж у авторов Правил получилось. Но что они хотели сказать, догадаться нетрудно, а именно:
    Дорогие господа водители! Ваша обязанность – дублировать каждый свой маневр указателями поворота ТАК, ЧТОБЫ ВАШИ НАМЕРЕНИЯ СВОЕВРЕМЕННО, ЛЕГКО И БЕЗОШИБОЧНО ЧИТАЛИСЬ ОСТАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Если включить поворотники слишком поздно, другие могут не успеть среагировать, и это опасно. Если включить слишком рано, Вам перестанут верить, и это тоже опасно. Мы, Авторы Правил, не можем численно определить нужную степень заблаговременности для всех случаев и потому перекладываем эту обязанность на вас, дорогие господа водители.

    Теперь про то “Как нужно правильно включать повороты когда мы едем по крайнему правому ряду трёх полосной дороги и нам необходимо перестроиться в крайний левый ряд”. Продолжим цитировать Правила:

    Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра И ПРЕКРАЩАТЬСЯ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ.

    Это требование звучит вполне ясно и конкретно. На пустой дороге Вы будет перестраиваться с первой полосы на третью НЕПРЕРЫВНО и соответственно выключите поворотники, когда окажитесь на третьей полосе (перестроение закончилось). При интенсивном движении после перестроения на вторую полосу Вам какое-то время придется двигаться прямо – перестроение закончилось, и строго по Правилам водитель обязан вЫключить поворотники (да они и сами выключатся).
    А далее (опять-таки строго по Правилам) водитель обязан ЗАБЛАГОВРЕМЕННО включить левые указатели поворота перед началом перестроения на третью полосу.

    #2976

    Сергей
    Участник

    Спасибо за ответ теперь я всё понял как нужно перестраиваться.

    #2977

    Анатолий
    Участник

    Распространённое явление: водитель собирается начать движение от края проезжей части (или с обочины). При этом он намерен уступить дорогу движущемуся транспорту. Но… делает это с уже включённым сигналом левого поворота. Не знаю как других, но меня это всегда вводит в заблуждение относительно его намерений.). Вот и судите сами: водитель включил сигнал поворота “заблаговременно” или “заранее”?

    #2978

    admin
    Хранитель

    Почему только при трогании от края проезжей части (или с обочины)? То же самое при любом перестроении: впереди по соседней полосе едет машина, и водитель намерен перестроиться на мою полосу.
    Конечно, это немного напрягает: видит он меня или не видит, будет уступать дорогу или не будет!? Но в Правилах-то ничего другого и не придумаешь, кроме этого дурацкого “заблаговременно”.

    #2979

    Анатолий
    Участник

    Здравствуйте, Александр Никифорович. И снова рад читать Вас. Пошёл уже четвёртый год, как держу себя в курсе ПДД благодаря Вашему сайту и учебнику. В глубине души считаю себя Вашим учеником. Уверен, что сэкономил много денег. Но… сегодня буду по возможности тактично возражать или “перечить” Вам.) Мне кажется, что формулировка “заблаговременно” – не дурацкая, а в меру демократичная и рассчитанная на вменяемого водителя.
    Приведу пример. Однажды, на территории одного из наших “братских” государств я был остановлен сотрудниками ДАИ (ну Вам понятно о каком государстве идёт речь?). Оказалось, что в ПДД того государства есть требование, что сигнал поворота должен подаваться за 200 (!!!) метров до манёвра. Мне объяснили, что 200 метров – это “вон у того столба”. И тут я понял, насколько демократичны наши ПДД РФ.
    Теперь о приведённом мной примере начала движения от края проезжей части (или с обочины). Считаю, что сигнал левого поворота в этом случае должен подаваться непосредственно перед началом движения (когда путь свободен), либо в качестве просьбы другим участникам пропустить себя в поток. И это тоже вполне укладывается в понятие “заблаговременно”. Если же водитель намерен уступить дорогу движущимся ТС, то совсем не лишним будет просто нажать тормоз и сигналом красных огней убедить всех в своём намерении не двигаться.

    #2980

    admin
    Хранитель

    Анатолий, добрый день!
    Принимаю Ваше возражение. Словечко “дурацкого”, прямо скажем, неудачное. Я решил, что это будет звучать иронично (вызовет улыбку), но теперь вижу, что звучит грубовато и неверно. Что бы тут другое придумать? Ну, допустим так: “Но в Правилах-то ничего другого и не придумаешь, кроме неконкретного требования “заблаговременно”.
    А еще лучше вот так, цитируя Ваш вариант: “… кроме в меру демократичного и рассчитанного на вменяемого водителя требования “заблаговременно”.

    Так же солидарен с Вами по поводу стоп-сигналов. С помощью стоп-сигналов очень даже можно “разговаривать” с другими водителями. И не только при трогании. Можно, например, не тормозя, несколько раз прикоснуться к педали тормоза (несколько раз вспыхнут стоп-сигналы), и тем самым сообщить тесно едущему сзади: “Держи безопасную дистанцию”!
    Или, скажем, в условиях интенсивного движение надо развернуться (или свернуть налево в прилегающую территорию). Включаешь левый поворотник и видишь – едущий сзади тебя не понял, не верит, что сейчас я буду останавливаться (на левой полосе!), пропуская встречных. Опять-таки можно несколько раз легонько постучать по педали тормоза, и видишь – едущий сзади все понял, включил правые поворотники, готовится объезжать меня справа. Теперь можно безопасно остановиться на левой полосе.
    Но это все – НЕ требования Правил. В Правилах про это вообще ничего не сказано. То есть такое поведение на дороге НЕ запрещено, но и требовать такое от водителей Закон не может. Это только наши с Вами благие пожелания.

    P.S. Я это написал не для Вас. Вы-то, наверняка, все это и без меня знаете. Но молодые водители, если прочитают и возьмут на вооружение, будет не вредно.
    P.P.S. Что у украинцев действительно есть такое требование – за 200 метров!? Очень интересно. Буду теперь знать. И обязательно при случае вставлю эту информацию на занятиях в автошколе.

    • Ответ изменён 3 мес., 4 нед. назад пользователем  admin.
    • Ответ изменён 3 мес., 4 нед. назад пользователем  admin.
    #2983

    Анатолий
    Участник

    Пункт 9.4 ПДД Украины на сегодняшний день дословно звучит так: “Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их, и прекращать немедленно после его завершения (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понятным для других участников движения.” Но это просто для информации. Анализировать и разбирать даже не вижу смысла.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.