Пункт 8.7. Другие причины — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном



Пожалуйста, примите участие в опросе. Ваше мнение важно для нас!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Пункт 8.7. Другие причины

В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление  Александр Ескин 4 мес. назад.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #3088

    Анатолий
    Участник

    Добрый день, Александр. В своём учебнике Вы рассмотрели пункт ПДД 8.7. («Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.) на примере габаритов транспортного средства.
    Хотелось бы остановиться более подробно на понятии «по другим причинам». Приведу примеры, когда я реально отступаю от требований пункта 8.5. Сразу оговорюсь: безопасность движения обеспечивается, помехи не создаются. На схемах автомобиль – красный.
    Пример 1. Поворот налево выполняется не с крайнего левого положения, поскольку вслед за этим необходимо выполнить правый поворот (см. рисунок 1).
    Пример 2. Поворот направо выполняется не с крайнего правого положения, поскольку водитель намерен не создавать помех маршрутным транспортным на остановке. Момент их отправления от остановки практически не прогнозируемый. (см. рисунок 2).
    В этих случаях я нахожу себе объяснения. Но являются ли они «другой причиной».
    И, наконец, чисто теоретически, третий пример, от которого не застрахован никто. Он – без рисунка. Здесь тоже безопасность движения обеспечивается, помехи не создаются.
    Пример 3. Водитель заранее не перестроился и совершил поворот не из крайнего положения. Объяснение – незнакомый маршрут. Можно ли отнести это к «другим причинам»?

    Вложения:
    #3091

    admin
    Хранитель

    Анатолий, добрый вечер!
    Правила не дали ни одного примера “других причин”, и это вроде бы как дает основания для разночтений. Но давайте попробуем исходить из того, что ключевые слова в пункте 8.7 не эти самые “другие причины”, а именно “не может”. Опустим пока “другие причины” и изложим п. 8.7 следующим образом:

    Если транспортное средство НЕ МОЖЕТ выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    То есть отступать от требований п. 8.5 разрешается только в том случае, если у водителя нет никакой физической возможности выполнить требование п. 8.5. Водитель попросту НЕ МОЖЕТ этого сделать при всем своем желании.
    Классический пример – на полосе движения образовалось препятствие (неподвижный объект или яма). И если это левая полоса, тут уж действительно при всем своем желании водитель НЕ МОЖЕТ совершить поворот налево с левой полосы.

    А теперь вспомним как точно звучит п. 8.5:
    “Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение…”
    Отсюда следует, что если водитель не успел ЗАБЛАГОВРЕМЕННО занять соответствующее крайнее положение, тогда и сам маневр ему запрещен.

    В обоих Ваших случаях с картинками водитель красного авто МОЖЕТ совершать поворот налево с крайнего левого положения на проезжей части. Что там будет за перекрестком это дело десятое. Здесь, до перекрестка, что-нибудь мешает ему занять крайнее левое положение? Абсолютно точно – ничто не мешает. Значит, обязан выполнять требование п. 8.5.

    То же самое и в случае, если водитель “не знает дороги”. Если не успел вовремя перестроиться, придется отказаться от намерения повернуть именно здесь и поискать другую возможность.
    В противном случае пункт 8.5 вообще не нужен. Любой водитель всегда найдет какое-нибудь оправдание, почему он НЕ МОЖЕТ повернуть налево с левой полосы, и назовет это оправдание “другой причиной”.

    #3098

    Анатолий
    Участник

    Спасибо, всё понял и принял.

    #3853

    Добрый день!На одном из обсуждений тем про ПДД на Одноклассниках столкнулся с оппонентами,которые упорно утверждают,что пункт 8.7 касается и РАЗВОРОТА,мотивируя это тем,что ,правила,разрешая поворот,допускают и разворот с отступлением от п.8.5,конкретно касаемо длинномерных автомобилей(фур).Не смог их убедить,или я недопонимаю трактовку п.8.7.Спасибо,с уважением,Александр Ескин.

    Вложения:
    #3856

    admin
    Хранитель

    Добрый день, Александр!

    Правила. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    Где тут что-нибудь сказано про РАЗВОРОТ! Казалось бы обсуждать здесь нечего. Но это только на первый взгляд.

    Что касается “из-за своих габаритов”, это по Правилам не причина, чтобы выполнять разворот НА ПЕРЕКРЕСТКЕ! не с крайнего левого положения. Правила не напрасно не предъявили никаких требований к самой траектории разворота – Пожалуйста, при развороте можете выписывать любые “кренделя” – но начинать разворот обязаны только с крайнего левого положения.

    разворот

    Конечно же, сейчас вся ответственность за такой разворот ложится на водителя этого авто. В частности для начала он обязан включить правые поворотники и убедиться, что дальнейшие действия будут безопасны (или убедиться, что все тебя поняли и добровольно уступают дорогу).

    Так что фура там или не фура, это неважно – разворот на перекрестке всегда только с крайнего левого положения! Так прописано в наших Правилах.

    Но в п. 8.7 кроме “габаритов ТС” есть еще “другие причины”. Представим, что в вашем направлении две полосы и на левой полосе обнаружилось препятствие – ДТП или ремонт дороги (в последнем случае на проезжей части ещё и будет стоять временный знак “Направление объезда”, приглашающий водителей объезжать препятствие справа). Как тут быть с разворотом?

    Смотрим п. 8.5. И видим, что в этом пункте не сказано, что разворот должен выполняться с КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ. Сказано, что необходимо занять СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

    Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ! на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

    Если левая полоса занята препятствием, деваться некуда – СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ крайнее положение будет на правой полосе. Не только прямо и направо, но и налево и разворот придется выполнять с правой полосы. В такой ситуации это и будет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!

    #3857

    Спасибо,для меня предельно ясно,попробую убедить спорщиков,хотя я им всегда рекомендую Ваш сайт,поскольку считаю его наиболее подходящим для подготовки и повторения правил(не сочтите за лесть)…С уважением,Александр Ескин.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.