Разворот на перекрёстке — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Главная Разворот на перекрёстке

Разворот на перекрёстке

Помечено: 

В этой теме 25 ответов, 4 участника, последнее обновление  Роман 5 мес., 1 неделя назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2445

    Галина
    Участник

    Как правильно разворачиваться на перекрёстке? Во-первых, там пешеходный переход, как же разворачиваться? А, во-вторых, разворачиваясь, я мешаю тем, кто хочет повернуть налево. По возможности стараюсь разворачиваться после перекрёстка в разрыве.

    #2447

    admin
    Хранитель

    Галина, здравствуйте! Разворот может быть запрещён знаками, разметкой или просто Правилами. Все случаи, когда разворот запрещён Правилами, перечислены в пункте 8.11.

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается:
    – на пешеходных переходах;
    – в тоннелях;
    – на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    – на железнодорожных переездах;
    – в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    – в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Итак, разворот на пешеходном переходе Правилами запрещён, причём запрещён категорически, без каких-либо оговорок. Осталось только определиться – что есть по Правилам пешеходный переход, и какова его протяжённость (то есть какова протяжённость зоны запрета разворота).
    Зона пешеходного перехода это расстояние между внешними границами разметки «зебра». И, следовательно, до «зебры» и после «зебры» разворот не запрещён.
    В показанной ситуации развернуться до «зебры» не даёт сдвоенная сплошная линия слева от водителя. Значит, выбора у нас нет – на этом перекрёстке развернуться можно только после «зебры», то есть на самом перекрёстке.
    При этом следует знать, что разворот на перекрёстке разрешён всегда только с крайней левой полосы, а, завершая разворот, можно заезжать на любую свободную полосу.
    Итак, Правила разрешают вам развернуться на перекрестке, но не обязывают. Если вам спокойнее разворачиваться за перекрёстком (как вы выразились «в разрыве»), и если под разрывом вы имеете в виду прерывистую линию разметки или специальное место для разворота, то, пожалуйста – это тоже Правилами не запрещено.
    Но если решите разворачиваться на перекрёстке, тогда вам надо печалиться не о том, что вы, как вам кажется, мешаете поворачивающим налево, а о том, чтобы не стать участником ДТП.
    При развороте вы невольно снижаете скорость, и если сзади вас окажется нетерпеливый водитель, которого раздражает ваша медлительность (он думает, что вы так медленно поворачиваете налево), тогда он вполне может рвануть левее вас по красной траектории. Конечно же, он нарушил Правила, конечно же, ДТП произошло по его вине, но, согласитесь, это слабо утешает. Поэтому, разворачиваясь на перекрёстке, внимательно следите за поведением тех, кто сзади. Это убережёт вас о многих неприятностей.

    Я надеюсь, Вы поняли – это не вы мешаете ему повернуть налево, это он мешает вам совершить разворот. Это он обязан сейчас дать вам завершить разворот и только потом он может повернуть налево.

    • Ответ изменён 7 мес., 4 нед. назад пользователем  admin.
    Вложения:
    #2661

    Петр
    Участник

    Александр, доброго времени суток!
    Помогите, пожалуйста, разобраться. Вопрос также про разворот на перекрестке.
    Я сейчас только учусь. Опыта вождения практически нет. На прошлых занятиях по вождению инструктор дал мне задание: выбрать ближайшее место для разворота и развернуться. Я перестроился в левую полосу, перед перекрестком, принял крайнее левое положение (прижался к разделительной полосе) и выехал на центр перекрестка для маневра. Инструктор сказал, что я не выполнил задание, так как ближайшим местом для разворота был разворот по короткой дуге, а я поехал по длинной. Оказывается, на этом перекрестке разделительная полоса была на несколько метров короче обычного и получался своеобразный “карман” в котором можно развернуться не выезжая на “встречку”. Нас на теории учат на сложных перекрестках разворачиваться только выезжая за центр перекрестка… Почитал Ваши рекомендации, Вы тоже рекомендуете, если есть разделительная полоса – разворачиваться по большой дуге, выезжая за центр перекрестка: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-84-razvoroty/
    Попытался сам разобраться где же все-таки “встречка” на таком “косом” перекрестке – не получилось. Да и самого определения “встречки” в Правилах не нашел… Если с перекрестками прямоугольной формы всё очевидно, то в данном случае не совсем…
    Для наглядности дорожной ситуации прикладываю рисунок.

    Вложения:
    #2663

    Петр
    Участник

    В продолжение темы. Посмотрел несколько видео, мнения по поводу разворота по малому радиусу расходятся. Вот видео, где водителя пытаются оштрафовать, но, в конце концов отпускают: https://youtu.be/OFvqWe17Czs
    На этом сайте тоже идут споры по данному вопросу: http://avtosibirsk.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=366
    Видимо, ситуация действительно не однозначна…

    #2664

    admin
    Хранитель

    Петр, добрый вечер! Я только что пришел с работы, сегодня не смогу, завтра обязательно отвечу.

    #2665

    Петр
    Участник

    Ясно, заранее спасибо!
    Небольшая поправка. Под “косым” перекрестком я имел в виду “косую” форму пересечения проезжих частей в форме трапеции.

    #2666

    Петр
    Участник

    Александр, я вот тут подумал. Чтобы не было путаницы с разворотом, почему бы в таких местах не отделять “встречку” от тех, кто хочет выполнить разворот сплошной линией разметки. А ещё лучше – дополнить знаком “Место для разворота”.
    Для лучшего понимания прикрепляю поясняющие рисунки.

    Вложения:
    #2669

    admin
    Хранитель

    Петр, доброе утро! Просмотрел все представленные Вами материалы и вижу – там уже есть полный и в высшей степени грамотный ответ на Ваш вопрос. Добавить тут мне нечего, могу только подвести итог:

    1. Правила вообще никак не определили траекторию разворота на перекрестке, оставив свободу выбора водителям – сами решайте по какой дуге в данной конкретной ситуации вам удобнее и безопаснее выполнить разворот. (Представим, что на перекрестке случилось ДТП. В этом случае другим водителям придется совершать разворот по очень замысловатой траектории, объезжая пострадавшие авто. И такая замысловатая траектория разворота – тоже НЕ нарушение Правил).
    2. “Притчей во языцех” продолжает оставаться разворот в случае, когда на Вашей дороге есть разделительная полоса. Гаишники упрямо продолжают наказывать водителей за разворот по кратчайшей траектории на таких перекрестках. Более того, это мнение разделяют и авторы Экзаменационных билетов, и мировые Судьи. И до тех пор, пока на официальном сайте ГИБДД будут висеть “такие разъяснения”, ничего не изменится.
    3. Теперь про разворот на перекрестке, который Вы называете “косым”. В данном случае разделительную полосу укоротили специально для того, чтобы при развороте водители вообще не выезжали на перекресток. Ну, и спасибо организаторам дорожного движения – разворот стал максимально безопасным. Но что интересно! – если здесь развернуться по большой дуге, то это тоже НЕ нарушение Правил.
    4. Еще Вы задаете такой вопрос: “Попытался сам разобраться где же все-таки «встречка» на таком «косом» перекрестке — не получилось. Да и самого определения «встречки» в Правилах не нашел… Если с перекрестками прямоугольной формы всё очевидно, то в данном случае не совсем…”.
    Ответ есть в тех роликах, которые Вы прислали. Если говорить про участок дороги ДО перекрестка или ПОСЛЕ перекрестка, то здесь каждому понятно, что такое встречка, и никакого специального определения в Правилах не требуется.
    Если же речь идет о перекрестке, то здесь пересекаются, как минимум, две дороги, и само ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, принадлежит сразу ДВУМ дорогам!
    Если водитель двигается через перекресток прямо (не покидает своей дороги), то и на перекрестке, что такое выезд на встречку, каждому понятно.
    А если водитель на перекрестке поворачивает или разворачивается (съезжает с одной дороги на другую или остается на своей дороге, но меняет направление на противоположное), тогда для него на самом ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, нет и не может быть никаких “встречек”. И не зря в Правилах пункт 8.6 звучит так: “Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения”.
    Обратите внимание! – Правила требуют, чтобы водитель не оказался на встречке при выезде с пересечения проезжих частей. А про то, какую водитель “прочертит” траекторию поворота на самом ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ Правила ничего не сказали. И не могли сказать. Как там на пересечении проезжих частей определять “встречку” (при повороте или развороте), если само пересечение одновременно принадлежит ДВУМ дорогам.
    И, кстати, пункт 8.6 в Правилах говорит только про ПОВОРОТ! А про РАЗВОРОТ в пункте 8.6 вообще ничего не сказано – разворачивайтесь, как хотите. Кто бы только объяснил это нашим гаишникам?!

    P.S. Опубликовал свой ответ и только тогда увидел Ваше последнее сообщение. Отвечаю. Такой знак на перекрестке лишний. Разворот на перекрестке разрешен “по умолчанию”. Такой знак нужен только в случае, если необходимо организовать место для разворота на перегоне между перекрестками. И разметка такая тоже ни к чему. Как прикажете её понимать? Кому и что ею запрещено или предписано?

    P.P.S. Хотя знак можно и поставить, мы ведь здесь разворачиваемся ДО перекрестка. Вреда от него точно не будет, а польза очевидная. Особенно в тех случаях, когда на самом перекрестке разворот запрещен другими знаками или разметкой.

    • Ответ изменён 6 мес., 1 неделя назад пользователем  admin.
    • Ответ изменён 6 мес., 1 неделя назад пользователем  admin.
    • Ответ изменён 6 мес., 1 неделя назад пользователем  admin.
    • Ответ изменён 6 мес., 1 неделя назад пользователем  admin.
    #2674

    Петр
    Участник

    Александр, спасибо большое за развернутый ответ!
    Действительно, “притча во языцех”. Чем больше читаю и смотрю про разворот вдоль разделительной полосы на перекрестке, тем больше сомнений в правильности данного маневра…
    1. Вот Вы пишите, что разделительную полосу укоротили специально. Как это понять новичку или жителю деревни, попавшему в мегаполис? Никаких знаков нет. Движение интенсивное. Попробуй сообрази))
    2. По поводу того, чтобы дополнить такой “карман” для разворота разметкой (сплошная линия на моем рисунке). Разве не понятно будет для кого она нанесена? Моя логика такая. Допустим, на перекрестке при интенсивном движении образовался затор. Водитель, движущийся прямо по пересекаемой нами дороге захочет объехать этот затор используя “карман”, образованный “специально укороченной” разделительной полосой. Если этой разметки не будет, то возможна аварийная ситуация: мой автомобиль, выполняя разворот в “кармане” выскочит на “встречку” (узкий участок между двумя пересечениями проезжих частей ПЧ1 и ПЧ2). А если будет разметка – аварии не произойдет.
    3. Насчет знака “Место для разворота”. С одной стороны он будет подсказывать, что этот “карман” предназначен специально для разворота. Но, с другой стороны может ввести в заблуждение. Ведь, этот знак (это я только сейчас вспомнил) запрещает поворот налево…
    Прикладываю поясняющий рисунок – моё понимание “встречки” на этом перекрестке. Поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь.

    Вложения:
    #2678

    admin
    Хранитель

    Петр, смотрите мой ответ в прилагаемом файле. Если в редакторе Ворд он откроется как обычная страница, задайте ему Вид – Веб-документ.

    • Ответ изменён 6 мес., 1 неделя назад пользователем  admin.
    Вложения:
    1. -разворот.docx
    #2681

    Петр
    Участник

    Александр, приветствую!
    Прочитал Ваш ответ в прикрепленном файле. Если следовать этой логике – тогда все становится предельно понятно. Пересечения проезжих частей все-таки прямоугольной формы, а не трапециевидной, как я ошибочно полагал. И про дорожную разметку я не знал. То, что ориентиром ширины полосы для движения ТС на перекрестке является разметка пересекаемой дороги. Нигде в Правилах про это не написано. Упущение.
    Вот, если честно, очень не хватает в Правилах поясняющих рисунков. Например, пересечения проезжих частей на сложных перекрестках…
    Большое спасибо, что есть такие сайты и такие люди, как Вы!

    #2682

    Петр
    Участник

    Александр, вот, кстати, интересная теория определения проезжих частей на перекрестке: http://ruspdd.ru/journal/32-peresechenie-proezshih-chastey
    Что Вы думаете? Мне кажется, если бы Правила придерживались данного видения пересечения проезжих частей на перекрестке, то, возможно, спорных моментов при разворотах на перекрестках стало бы гораздо меньше.

    #2684

    admin
    Хранитель

    Петр, честно признаюсь – я не смог постичь логику авторов этой публикации. Прочитал дважды, сегодня вечером почитаю ещё (днем буду занят) и попробую дать развернутый ответ. Ответ займет некоторое время, потребуется сделать несколько рисунков, но в крайнем случае завтра ответ опубликую.

    #2685

    Петр
    Участник

    Ну, логика тут такая (как я понял): на перекрестке проезжая часть каждой дороги расширяется. Соответственно, учитывая это, пересечение дорог будет выглядеть не так как на рисунке в Правилах (прямоугольник), а будет иметь сложную форму. Также в пересечение будут попадать и кусочки дороги на поворотах. И этого будет достаточно, чтобы на перекрестке с узкой разделительной полосой проезжие части двух дорог как бы “сростаются”. Соответственно, не будет разрыва, как это получается сейчас, между двумя прямоугольными пересечениями дорог. И, как следствие, не будет и выезда на “встречку” при выезде с пересечения дорого. Пересечение одно, а не два.
    А вот в случае с широкой разделительной полосой – уже другое дело. Будет выезд на “встречку”. Пересечения два (как и сейчас).

    #2687

    admin
    Хранитель

    С какой это стати на перекрестке проезжая часть каждой дороги будет расширятся. Именно это мне и непонятно. Сколько ни читаю-перечитываю, не вижу, на основании чего делается такое заключение.
    Да, есть там “кусочки”, которые оторвали у тротуаров и заасфальтировали, то есть сделали проезжей частью. Но они не являются частью ни той, ни другой дороги. Обе дороги как шли прямо, пересекая друг друга, так и идут. И область пересечения проезжих частей какой была, такой и осталась. Просто к области пересечения проезжих частей устроители дорожного движения добавили самостоятельные “кусочки” проезжей части, позволяющие плавно поворачивать.
    Ну и что? Это дает основание расширять проезжую часть каждой дороги на перекрёстке?
    Добавим к этому, что авторы данной статьи слукавили – не нанесли разметку. Давайте нанесем её (см. рис. 06). На этом рисунке нет закруглений проезжих частей, и каждому понятно, где тут область пересечения проезжих частей. А теперь мысленно создайте эти закругления (но разметка никуда не денется). Вам не кажется, что при такой разметке “расширение проезжих частей” выглядит странновато.
    Кроме того получается, что вот такой поворот налево (см. рис. 06.2) это НЕ нарушение Правил!!! Ведь пункт 8.6 требует, чтобы ТС не оказалось на полосе встречного движения только при выезде из пересечения проезжих частей.
    И потом авторы данной статьи неправы, говоря, что Правила совсем никак не дали определения края пересекаемой проезжей части. Откройте Правила, раздел 12, пункт 12.4. Найдите там требование “Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части” и посмотрите, какой там рисунок дан к этому требованию. И это рисунок не где-нибудь, а в Правилах Дорожного Движения.
    Или, скажем, знак 2.5 “Движение без остановки запрещено” – он требует, чтобы водители при отсутствии стоп-линии останавливались перед краем пересекаемой проезжей части. Добавим, что такой знак устанавливают в случаях, когда пересекаемая дорога плохо просматривается. Представьте, что Вы остановились у “начала закругления”. И что видите на пересекаемой дороге – справа от Вас дом, его Вы видите, а дорогу нет.
    Конечно же, останавливаться нужно у края пересекаемой проезжей части (так, как это показано в Билете 3, вопрос 2). Авторы Экзаменационных билетов абсолютно правильно в данном случае трактуют Правила, и такое требование совершенно логично – именно отсюда пересекаемая дорога лучше всего просматривается.
    Уверяю Вас, Петр, эта статья – от лукавого. Читайте Правила. А что касается разворота на перекрестке с разделительной полосой, об этом уже столько сказано-пересказано (в том числе и у меня в Учебнике), что и добавить нечего.

    Вложения:
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.