Устарелая информация в "решебнике" — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном


Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.



Устарелая информация в "решебнике"

Главная Форумы ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. Устарелая информация в "решебнике"

В этой теме 11 ответов, 5 участников, последнее обновление  Анатолий 8 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2838

    Александр
    Участник

    Доброго времени суток, не знал куда написать, решил на форуме создать тему.
    В решебнике, в теме “Сигналы регулировщика” не учли Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 3 января 2018 года, а именно в Задаче 7.
    Подправьте пожалуйста, а то многие ведь просто заучивают ответы, и в итоге наделают ошибок кучу )

    #2840

    admin
    Хранитель

    Александр, спасибо, что напомнили. Действительно, поменялись два вопроса: Билет 19, вопрос 15 и Билет 30, вопрос 6. Сейчас займусь и исправлю.

    Пришлось повозиться, было над чем подумать. Уже исправил. Смотрите – задача 7 вот здесь https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/resh/tema-6-2-signaly-regulirovshhika-nr/

    • Ответ изменён 8 мес., 3 нед. назад пользователем  admin.
    • Ответ изменён 8 мес., 3 нед. назад пользователем  admin.
    #2855

    Иевлев Андрей
    Участник

    А я считал ранее, что сигналы светофора и регулировщика отменяют только знаки приоритета.

    #2856

    Иевлев Андрей
    Участник

    Ну и дорожной разметки, которая эта разметка дублирует

    #2857

    admin
    Хранитель

    Нужно сказать, что так считали все! И это правильно. Иначе и быть не может. И авторы Билетов тоже так же всегда считали. Но начиная с 3-го января 2018 года, они стали считать иначе.

    Регулировщик и пункт 6.15

    Не поеду я здесь направо, там одностороннее движение! Хотя если тупо следовать пункту 6.15, получается, что можно. Причём не просто можно, а ДОЛЖНО! Ведь как сегодня звучит пункт 6.15:
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пешеходы ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    Регулировщик и разметка

    Именно так и поступили авторы Билетов – плохой там Закон или хороший, но мы будем его выполнять! И в Билете 30 в задаче 6 изменили правильный ответ. Отныне с правой полосы можно Прямо или направо!
    Но что интересно – в данной ситуации разметка на левой полосе НЕ противоречит сигналу регулировщика, и, значит, с левой полосы тем более можно Прямо или направо! Ну, и что же тогда получится? Будем собирать здесь урожай ДТП?

    Теперь слово за авторами Правил. Надо что-то делать с пунктом 6.15. Будем надеяться, что в ближайшее время они его как-то подредактируют. Авторы Правил просто обязаны отделить СИГНАЛЫ регулировщика от РАСПОРЯЖЕНИЙ.
    А пока на экзамене отвечаем “Прямо или направо”, а в жизни предлагаю всё же руководствоваться здравым смыслом. Лично я в этой ситуации с правой полосы ПРЯМО не поеду.

    • Ответ изменён 8 мес., 3 нед. назад пользователем  admin.
    #2872

    Игорь
    Участник

    Добрый день! Я с ВАМИ полностью согласен. Извините я Вам задал такой же вопрос в другом разделе, но потом нашёл этот ответ.
    Пока печатал пришел в голову другой вариант развития событий, но это только для этой картинки.
    Читаем 6.15:Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
    То есть сигналы это всё отменяют. Тогда на этой картинки ЗАБЫваем про разметку,на сигнал двигаться можно прямо и направо и теперь п.8.5
    прямо со всех полос направо с крайней правой.
    Но это только для этой картинки. А как быть в других случаях, ехать по одностороннему дв. или под кирпич???????
    Я думаю они сами запутались с тем, что такое ТРЕБОВАНИЕ и РАСПОРЯЖЕНИЕ регулировщика. Скорее всего не обращать внимание на знаки и разметку относится к РАСПОРЯЖЕНИЕМ рег-ка, а “Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов” это не ехать в других направлениях, которые не разрешены а знаки(не приоритета) надо соблюдать.
    Мне интересно Ваше мнение. Поправте, если что не так.

    #2873

    admin
    Хранитель

    Игорь, я не противопоставлял ТРЕБОВАНИЕ и РАСПОРЯЖЕНИЕ – по сути, это одно и то же. Я противопоставлял СИГНАЛЫ и РАСПОРЯЖЕНИЯ (ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ). То есть, по моему мнению, в тексте ПДД не должно быть словосочетания “ТРЕБОВАНИЕ сигналов регулировщика”. Именно это словосочетание и вносит смуту.
    По моему мнению 6-той раздел ПДД можно было бы изложить, например, так:

    Пункт 6. 15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика требования инспектора ГИБДД, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

    В случае если значения сигналов РЕГУЛИРОВЩИКА противоречат ТРЕБОВАНИЯМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПРИОРИТЕТА И (ИЛИ) СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА, водители должны руководствоваться сигналами РЕГУЛИРОВЩИКА.

    И все! Про остальные знаки и разметку в последнем абзаце (который я добавил в п. 6.15) ничего не сказано! И это было бы правильно.

    Одновременно в первом разделе ПДД надо дать толкование не только термина “Регулировщик”, но и термина “Инспектор ГИБДД”. Отделить их друг от друга достаточно легко. Если инспектор подает один из своих стандартных сигналов – он регулировщик; если регулировщик подает другие “понятные участникам дорожного движения сигналы”, он – инспектор ГИБДД.

    инспектор

    Ну, вот, например, здесь. Какой он, к чертовой бабушке, регулировщик! Что он здесь регулирует? Он попросту хочет посмотреть на документы водителя и заодно проверить, не пахнет ли от него чем-нибудь запретным. И, конечно же, водитель обязан остановиться, не взирая на знак, запрещающий остановку, и на то, что до осевой сплошной линии разметки нет 3-х метров.

    Что же касается пункта 6.15 в действующей редакции, то из текста вовсе не следует, что сигналы регулировщика отменяют действие всех дорожных знаков и разметки. Да это было бы и дико! Ну, не ехать же, в самом деле по встречки. Другое дело, если это будет НЕ РЕГУЛИРОВЩИК, а ИНСПЕКТОР, который РАСПОРЯДИТСЯ (ПРИКАЖЕТ) мне ехать по встречке.

    • Ответ изменён 8 мес., 2 нед. назад пользователем  admin.
    #2874

    Игорь
    Участник

    Добрый день! Спасибо за ответ. Я согласен с Вашей трактовкой пункта 6.15. Будем надеяться, что до НИХ дойдет и они внесут изменения.
    Что касается моего объяснения данной картинки(задачи)(То есть сигналы это всё отменяют. Тогда на этой картинки ЗАБЫваем про разметку,на сигнал двигаться можно прямо и направо и теперь п.8.5 прямо со всех полос направо с крайней правой.), Вы согласны ?
    И ещё один вопрос. У нас в городе установлен светофор. Недавно установили дополнительную секцию для поворота направо. Она включается с основным красным. На основном зеленом не нанесена контурная стрелка, говорящая о других направлениях. Можно ли поворачивать направо, когда горит зеленый, но стрелка не горит? Как Вы считаете?

    #2875

    Игорь
    Участник

    У меня ещё вопрос к Вам, но яего оставлю в теме перекркстки – круговое движение по новым правилам…

    #2879

    admin
    Хранитель

    Игорь, приветствую!
    Давайте еще раз процитируем пункт 6.15:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пешеходы ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    Растолковать однозначно это требование Правил невозможно. Любое толкование не будет безупречным. В тексте нет прямого указания, что, мол, если на перекресток вышел регулировщик, он отменяет действие знаков и разметки. Сказано, что мы должны выполнять требования сигналов регулировщика, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ПРОТИВОРЕЧАТ ТРЕБОВАНИЯМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ИЛИ РАЗМЕТКИ.
    Вопрос: “А если НЕ противоречат? Тогда как быть?” Из текста следует, что если НЕ противоречат, тогда тем более мы ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов регулировщика!
    Но где в пункте 6.15 сказано, что если сигнал регулировщика совпадает с требованием знака или разметки, тогда (как Вы предлагаете) на знаки и разметку вообще не смотрим? Как прикажете бедным водителям такое “домыслить”? Правила не содержат ответа на этот вопрос.

    Точно так же и в случае со светофором в Вашем городе (процитирую Вас):
    “У нас в городе установлен светофор. Недавно установили дополнительную секцию для поворота направо. Она включается с основным красным. На основном зеленом не нанесена контурная стрелка, говорящая о других направлениях. Можно ли поворачивать направо, когда горит зеленый, но стрелка не горит? Как Вы считаете?”

    Тут ведь неважно, как я считаю. Важно, как считают Правила. А в Правилах ответа на этот вопрос нет. Не представляю, как будет решаться спорная ситуация в Суде, если инспектор накажет водителя за поворот направо на основной зеленый сигнал (при таком светофоре!).

    #2884

    Игорь
    Участник

    Я считаю, что раз на основном зеленом не нанесена контурная стрелка, то разрешается движение во всех разрешенных направлениях. В п.6.3 в последнем обзаце написано, что если стрелка не горит то двигаться нельзя. А в п6.4 если на зеленом нанесена контурная стрелка разрешающая движ. в иных направлениях, то направо по стрелке. Что не запрещено, то разрешено. Почему столько тумана в ПДД?. Хотя, если бы администрация установила правильный современный светофор, или хотя бы это подключила этот правильно(стрелка постоянно горит направо), то у нас вопросов не возникало. Человеческий фактор.

    #2885

    Анатолий
    Участник

    Игорь, и я с Вами полностью согласен. Если стрелка на основном светофоре не нанесена, то рассчитывать на то, что водитель будет ждать разрешающего сигнала в дополнительной секции организаторы движения не имеют никаких оснований. Ночь, освещения нет, и водитель видит перед собой не светофор и его конструкцию, а лишь его сигнал, разрешающий движение во всех направлениях.
    Да, есть случаи, когда дополнительная зелёная секция горит всегда. Наверное, контурная стрелка на основном зелёном светофоре в этом случае не нужна. Но в других случаях она необходима.
    Но если водитель знаком с перекрёстком, то злоупотреблять отсутствием положенной контурной стрелки не стоит просто ради своей безопасности. И вот почему.
    Полгода назад на сайте ГИБДД я написал своё предложение установить контурную стрелку на одном из светофоров Волгоградской области на трассе Волгоград-Саратов-Сызрань. Там имеется дополнительная секция разрешающая поворот налево, а контурная отсутствовала. До этого заменили светофоры, а это упустили. Через месяц предложение реализовали. Об этом меня уведомили по телефону и электронной почтой (да я и сам увидел). Но говоря о том, что предложение обоснованное, областное УГИБДД подчёркивало, что за это отвечают местные органы власти, а те ссылались на отсутствие денег (можно смеяться).

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.