МКАД ПОЛУЧИТ НЕПРОБИВАЕМОЕ КАРБОНОВОЕ ПОКРЫТИЕ

 

 

 

Когда-то окружающее Москву узкое и неосвещенное асфальтовое кольцо без разделительной полосы называли не иначе как дорогой смерти. Проведенная два десятилетия назад масштабная реконструкция превратила ее в современную многополосную трассу, а модернизация развязок продолжается и поныне. Теперь же обещают еще и радикально улучшить качество покрытия.

Трещины и выбоины в асфальте, к весне разрастающиеся до ям внушительных размеров – извечная беда российских дорог, асфальтовое покрытие которых плохо переносит перепады температур и прочие тяготы жизни вроде многотонных грузовиков. И Московская кольцевая автомобильная дорога здесь не исключение – известно достаточно случаев с массовыми авариями автомобилей именно из-за ям на ней.

Да, конечно, положение дел с каждым годом улучшается, ямы заделываются оперативнее и качественнее, но лучше бы они вообще не возникали. Над решением этой проблемы в последнее время активно работали ученые из технополиса “Москва” (комплекс зданий которого расположился на территории бывшего завода АЗЛК на Волгоградском проспекте столицы), и уже добились результата в виде инновационного износостойкого покрытия для автомобильных дорог, которое первоначально будет опробовано на одном из участков МКАД – причем уже совсем скоро.

В основе технологии в буквальном смысле лежит лента из высокопрочных карбоновых нитей: ее планируют закатывать в асфальт, чтобы покрытие трассы не разрушалось под влиянием перепада температур. При этом отмечается, что новое покрытие не только не дает образовываться выбоинам, но и увеличивает сцепление полотна с шинами автомобиля.

Читайте также:  ЗНАК "ШИПЫ" И ШТРАФ ЗА НЕГО ОТМЕНИЛИ (НО НЕ СПЕШИТЕ СНИМАТЬ!)

Первые 50 километров этой ленты уже запланировано уложить на участок МКАД, однако на это потребуется пара лет: работы закончатся к апрелю 2021 года.

Карбон – или, правильнее будет сказать, углеволокно – композитный материал, представлющий собой сплетение нитей углерода, которые соединяются  при помощи эпоксидных смол. В силу своей высочайшей устойчивости к растяжению и разрыву такое волокно по данному показателю можно сравнить со сталью, и при этом добавленная в состав резина придает материалу гибкость.

Благодаря столь высоким прочностным характеристикам в сочетании с легкостью углеволокно давно уже широко применяется в самых разных сферах – от авиа- и автомобилестроения до строительства и производства одежды. Достаточно вспомнить автомобили Формулы-1, практически целиком “выпекаемые” из углеволокна, и современные бронежилеты, в которых этот компонент тоже играет ключевую роль, а также лыжи, сноуборды, шлемы, велосипеды и многое другое.

Так что, если ученые все просчитали правильно, асфальтовому покрытию с интегрированным в него углеволокном сноса не будет.

Читайте далее:
 scroll to top