Для подавляющего большинства водителей и пассажиров легковых автомобилей подогрев сидений стал такой же привычной и незаметной деталью комфорта, как электрический стеклоподъёмник или регулируемый подголовник. Однако возможность ехать в тепле появилась не так давно. Причем сначала в привилегированном положении оказались водители, которые проводили за баранкой большую часть жизни и зимой действительно наживали серьезные проблемы с почками, суставами и репродуктивными органами. Что касается пассажиров, то обогрев задних сидений считался баловством и устанавливался лишь на представительских автомобилях, где «главный пассажир» всегда сидит сзади.
Но техника шла вперед, элементы подогрева становились дешевле и безопасней, неравенство между пассажирами переднего и заднего рядов салона постепенно исчезало. Сегодня многие автомобили по умолчанию оборудованы обогревом всех сидений, а если даже обогрева нет, его легко поставить в мастерской или обойтись малой кровью, купив готовую греющую накидку на сиденье.
Кто придумал обогрев?
Любители народных сказок шутят, что изобретателем обогрева сидений был мужичок Емеля с его самоходной печкой. Но обзавестись правами на лайфхак сказочный персонаж не сумел. Первую в мире систему подогрева водительского сиденья запатентовал в 1955 году американец Роберт Баллард. Но серийно она была реализована лишь спустя 10 лет на автомобиле Cadillac Fleetwood. Обшивку сидений из углеродистой ткани пронизывали изолированные нагревательные элементы. Уровень нагрева не контролировался, если становилось слишком жарко, обогрев нужно было отключать.
В Европе опцию освоили лишь в 1972 году на автомобиле Saab. У машины был кожаный салон, и саабовладельцы по достоинству оценили новшество: зимой садиться на ледяную кожу крайне неприятно, а от тела через одежду она прогревается медленно.
Встроенный подогрев или греющий чехол
Опция подогрева сидений называлась в числе самых полезных автомобильных изобретений наравне с инерционным ремнем безопасности и турбонаддувом. В восьмидесятых годах прошлого века наряду с довольно дорогим встроенным подогревом появилось бюджетное решение – электрифицированная накидка. Их успешно продают до сих пор, но срок службы такого устройства не превышает двух сезонов. Накидки сползают со спинки, мнутся и занимают гнездо прикуривателя. Основательные автовладельцы, не имеющие штатного подогрева, стараются все-таки решить проблему, заказав стационарный подогрев с питанием от бортовой сети и регулировкой температуры.
Опасность подогрева сидений
Необходимость регулировать градусы под сиденьем объясняется серьезным риском перегрева для мужского здоровья. Держать ноги и органы малого таза в тепле полезно далеко не всегда. Перегрев чреват не только избыточным потоотделением и гигиеническими проблемами, но и заболеваниями репродуктивных органов вплоть до бесплодия и онкологии. Разумеется, наибольшая опасность подстерегает водителей, но и многочасовой путь на горячем заднем сидении тоже здоровья не прибавит. Как и везде, требуется помнить о золотой середине.
Читайте далее: