Вступило в силу постановление правительства, открывающее транспорту с системами автономного управления доступ на российские дороги. Пока беспилотники носят статус экспериментальных машин. Рассказываем, кто и в каких городах будет их тестировать. К слову, если вы хотите купить или продать беспилотник, а также лубую другую технику, то доска бесплатных объявлений https://ptichka.spb.ru/ к вашим услугам.
Постановление правительства о проведении эксперимента дало ему официальный старт 1 декабря 2018 года, но первые несколько месяцев он будет проходить в лабораториях и кабинетах. По сути, как сообщает “Коммерсант”, пока стартовал только прием заявок от организаций, желающих принять участие в официальном тестировании беспилотного транспорта. Участников же пока насчитывается ровным счетом полтора.
За разработку беспилотных машин взялись многие производители в России, свои умы демонстрируют институты транспорта и производители машин. Идеального беспилотника пока нет. У одного детали ломаются, другой – не считывает красный знак светофора, третий – сносит ограждения «ведутся работы». А все потому, что беспилотники создаются «кустарным» способом. Элементарно – нет денег для реализации классного беспилотника.
Тот же «Яндекс» покупает б/у машины, которые «начиняет» камерами, датчиками. Но при сертификации (обязательная проверка перед выпуском беспилотного авто на дороги) потребуется проверить не только созданные датчики, но и исправность авто. В общем, на уровне тестирования разработчики не сильно бы хотели вкладываться. Хотя лучше бы взять и создать беспилотник с нуля – от корпуса до “начинки”.Увы, таких конкурсантов нет. Только «самоделки» из машин ГАЗ, Ford, КАМАЗ, Nissan. Вроде бы нужно с чего-то начинать, но и рисковать на дорогах нельзя.
Готовность к эксперименту изданию пока подтвердили только в “Яндексе”, располагающем беспилотником собственной конструкции на базе Toyota Prius. В свое время выведет на улицы России автономную машину и КамАЗ, но пока их прототип планируется испытывать только на закрытых территориях.Прочие же потенциальные участники эксперимента, располагающие тематическими разработками, пока оказались за бортом.
Дело в том, что положением о проведении тестирования к участию в нем допускаются лишь машины, уже имеющие Одобрение типа транспортного средства – то есть, серийные и официально продающиеся в России. Прототипы же, разработанные “с нуля” (например, автобус “Матрешка” компании Volgabus), должны пробиваться на дороги общего пользования другими путями – в статусе экспериментальных машин со своей процедурой регистрации.