Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ БОРЬБА ЗА БИЗНЕС НА ДОРОЖНЫХ КАМЕРАХ

РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ БОРЬБА ЗА БИЗНЕС НА ДОРОЖНЫХ КАМЕРАХ 365

Не успела еще Госдума заняться свежевнесенным группой депутатов законопроектом, призванным навести, наконец-то, должный порядок в сфере установки и применения камер видео- и фотофиксации на дорогах, в том числе и по части извлечения из этого доходов, как со стороны правительственных структур последовали альтернативные инициативы.

Ранее вице-премьер Максим Акимов назвал дорожные камеры средством коммерциализации и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области.

И вот теперь сообщается, что все работы, связанные с установкой новых дорожных камер, будет выполнять дочернее предприятие “Ростеха” и АО ГЛОНАСС — компания ГЛОНАСС БДД. Эта норма содержится в распоряжении, которое готовит правительство России. Белый дом даже предложил уже регионам тарифы для работы с компанией: 150–250 руб. за одно штрафное постановление и 65–90 тыс. руб. за аренду комплекса в течение месяца.

С текстом правительственной телеграммы главам регионов (подписана главой Минкомсвязи Константином Носковым) удалось ознакомиться изданию “Коммерсант”. В проекте распоряжения правительства, которое готовит министерство, прописано, что единственным “исполнителем закупок работ, услуг”, связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием, будет назначено ООО ГЛОНАСС БДД – компания, созданная в мае с целью создания “автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах”.

Издание в этой связи приводит данные, согласно которым на российских дорогах в настоящее время действует 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных комплексов. В ряде субъектов федерации власти заключили 10–12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Именно подобная схема и вызывает особое недовольство водителей, по мнению которых частные компании на штрафах попросту зарабатывают.

Бизнес по фиксации нарушений и впрямь весьма прибыльный: по данным все того же “Коммерсанта” одна лишь подмосковная “МВС Груп” в прошлом году заработала 3,1 млрд руб. (15,2 млн нарушений), а в первом квартале 2019 года — 500 млн руб. (3,2 млн нарушений). Приводится также настораживающая информация о том, кто является совладельцами вновь образованной компании.

Скептически оценил ситуацию первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: “Явно проглядывается чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов. “Ростех” в сфере фиксации нарушений сам ничего не выпускает. Скорее всего, “дочка” госкорпорации будет нанимать производителей комплексов и подрядчиков за небольшие деньги, а лакомый кусочек — основную прибыль от постановлений — оставлять себе. Пользы от этого я никакой не вижу”. Тут стоит напомнить: не далее как вчера сообщалось, что группой парламентариев, включающей и Лысакова, на рассмотрение Госдумы внесен проект закона о введении запрета на использование частных камер.

В заключение приводится мнение неназванного источника, знакомого с деталями разработки решения: “В Минтрансе, Минкомсвязи и Минэкономразвития очень удивлены таким решением. А уж как будут ”рады” администрации субъектов — можно только догадываться. Абсолютно непонятно, как связаны система геопозиционирования и стационарные камеры, фиксирующие факты нарушений ПДД. Во-вторых, штрафы всегда находились в ведении самих субъектов РФ. Зачем назначать единого поставщика — неясно. Это явно нарушает принципы конкуренции. Непонятно, кто и по каким критериям оценивал стоимость аренды камеры или информации о нарушениях”.

X
Уведомление