Решебник Оглавление Тема 26.3. Выбор безопасной скорости движения.

* В задачах наведите курсор мыши или коснитесь пальцем на экране смартфона на 2 секунды на выбранном варианте, - чтобы увидеть ответ


Тема 26.3. Выбор безопасной скорости движения.

В идеальных условиях (при движении по сухому асфальту, да в ясную погоду) водители могут смело двигаться со скоростью, разрешённой Правилами на данном участке дороги. Однако, если покрытие скользкое или видимость недостаточная, водители инстинктивно снижают скорость до такой, которая им кажется безопасной в данных конкретных условиях.

 

То есть в сложных дорожных условиях выбор безопасной скорости носит субъективный характер – каждый водитель решает сам для себя, с какой скоростью он далее поедет. И ориентируется в таком случае водитель уже не на показания спидометра, а на собственные ощущения. При этом непреложным остаётся универсальное правило:

 

В любых условиях безопасная скорость это такая,

 

при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости!

 

Задача 15

 

Является ли безопасным движение вне населённого пункта на легковом автомобиле в тёмное время суток с включённым ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

 

1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.

 

2. Является безопасным при малой интенсивности движения.

 

3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.

 

 

 

Комментарий к задаче

 

 

Ночью при включённом ближнем свете фар дорогу видно максимум на 40 – 45 метров.

 

А остановочный путь при скорости 90 км/час может достигать 90 – 100 метров. Водитель естественно снижает скорость до безопасной, чтобы, увидев препятствие на дороге, успеть остановиться.

 

 

 

Кроме того необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный.

 

Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас

и притом обманывают в сторону большей опасности!

 

 

 

 

В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель поздно начинает готовиться к встречному разъезду.

 

А вот это уже по-настоящему опасно!

 

Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал.

 

 

 

 

 

Задача 16

 

В тёмное время суток и пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

 

1. Ниже, чем в действительности.

 

2. Восприятие скорости не меняется.

 

3. Выше, чем в действительности.

 

 

 

Комментарий к задаче

 

В тёмное время суток и пасмурную погоду скорость встречного автомобиля кажется меньшей, чем в действительности.

 

И это опасно!

 

 

 

В тумане наши глаза неверно оценивают не только скорость, но и расстояние!

И ошибаются наши глаза так же, как и в случае со скоростью – тоже в сторону большей опасности!

 

 

 

 

Нам только кажется, что до автомобиля, терпящего бедствие, ещё далеко. На самом деле уже давно пора тормозить! В тумане расстояние до предметов воспринимается искажённо и всегда в сторону большей опасности.

 

Лучше, если бы нам казалось, что до него уже рукой подать, и мы бы начали заранее принимать меры.

 

 

 

 

 

Задача 17

 

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

 

1. Большим, чем в действительности.

 

2. Соответствующим действительности.

 

3. Меньшим, чем в действительности.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий к задаче

 

Расстояние до предметов в условиях недостаточной видимости представляется большим, чем в действительности.

 

И это опасно!

 

 

 

При ясной погоде тоже не всё так уж безоблачно!

 

 

 

С увеличением скорости резко сужается поле зрения водителя – впереди водитель все контролирует, а вот опасность сбоку может и не увидеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 18

 

Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?

 

1. Расширяется.

 

2. Не изменяется.

 

3. Сужается.

 

 

 

 

Наконец, необходимо учитывать ещё одну субъективную особенность при оценке скорости движения.

 

 

 

 

 

Если справа и слева от водителя мелькают дома или деревья, то кажется, что летишь со скоростью звука. Хотя на спидометре разрешённые 90 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот выехали на равнинное место – и чё это мы так плетёмся. Хотя, минуточку, на спидометре те же 90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача19

 

Как воспринимается водителем скорость автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

 

1. Кажется меньше, чем в действительности.

 

2. Восприятие скорости не меняется.

 

3. Кажется больше, чем в действительности.

 

 

 

И ещё Правила обязывают водителей при выборе скорости учитывать интенсивность движения.

 

 

 

Например, в данной ситуации про опережения надо забыть. В данной ситуации двигаться надо со средней скоростью потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 20

 

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

 

1. Значительно меньше средней скорости потока.

 

2. Близка к средней скорости потока.

 

3. Значительно больше средней скорости потока.

 

 

Ну, вот и славно, со скоростью движения мы разобрались.

 

 

Теперь пойдут задачи о технике и тактике маневрирования.

 

 

Читайте далее:


 scroll to top