Решебник Оглавление От автора.

* В задачах наведите курсор мыши или коснитесь пальцем на экране смартфона на 2 секунды на выбранном варианте, - чтобы увидеть ответ


От автора.

 

Проработав 20 лет преподавателем в автошколе, я убедился в том, что ошибки, которые делают мои ученики, происходят, в основном, по следующим двум причинам:

– По невнимательности.

– Из-за отсутствия уверенности, которую любой из нас приобретает только после первых 10000 км самостоятельного вождения. Тем более, что в задачах вас специально провоцируют на ошибку.

 

Внимание – трудновоспитуемое качество, но без него водителю никуда. Небезызвестный «человек рассеянный с улицы Басейной», будучи за рулём, ничем не лучше пьяного водителя. Или, скажем, всеми любимый, обаятельнейший Жак Паганель из «Детей капитана Гранта». Ему и в качестве пешехода появляться на дорогах общего пользования опасно, а уж за руль ни-ни!

Что касается меня, то из двух бед я бы выбрал меньшую – пусть уж лучше на дороге будут незнающие Правил, но внимательные, нежели наоборот (да простят меня инспекторы ГИБДД).

 

Классический пример невнимательности.

 

 

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

 

 

1. 50 км/час.

 

2. 70 км/час.

 

3. 90 км/час.

 

4. 110 км/час.

 

Ученик, не читая до конца вопрос и глядя на рисунок, уверенно отвечает: «110 км/час». Спрашиваю: «С какой стати?». Ученик перечитывает внимательно вопрос, бьёт себя по лбу, кричит: «А, с прицепом!» и даёт правильный ответ – 90 км/час.

 

 

Классический пример неуверенности.

 

 

Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?

 

 

1. Развернуться на этом перекрёстке при отсутствии на нём других транспортных средств.

 

2. Проехать прямо и развернуться за перекрёстком.

 

3. Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрёстке.

 

Ученица прекрасно знает, что действие знака закончится сразу за перекрёстком. А вот как поступить дальше, тут начинаются сомнения. Дело в том, что третий ответ тоже правильный (в том смысле, что это не нарушение, и в жизни вас никто не накажет за то, что вы развернулись на следующем перекрёстке).

Ученица видит, что на проезжей части нет никакой разметки, и понимает, что при отсутствии разметки развернуться можно сразу за перекрёстком. Но зачем же всё-таки нам предложили третий ответ?

А затем и предложили, чтобы спровоцировать вас на ошибку!

 

Поэтому мой вам совет: за рулём будьте внимательны, а на теоретическом экзамене – не мудрствуйте лукаво. Помните о том, что авторы Билетов стараются всеми правдами и неправдами затруднить вам выбор правильного ответа. Просто докажите компьютеру, что Вы знаете Правила дорожного движения.

 

Читайте далее:


 scroll to top