С 1 ИЮЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ ПРЕДПИСАНО ШУМЕТЬ

Одним из основных достоинств электромобилей их создатели называют акустический комфорт – следствие избавления от навязчивого шума ДВС. Однако в Евросоюзе в этом же увидели и одну из основных опасностей: с сегодняшнего дня электрокары обязаны шуметь.

О том, что рано или поздно электромобилям придется обзавестись системой AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System, “акустическая система оповещения о транспорте”), было известно еще в 2014 году. Еще тогда Еврокомиссия выпустила свод правил, которые и вступили в действие 1 июля 2019 года. Шуметь электрокарам придется ради пешеходов: считается, что бесшумно двигающийся электромобиль может представлять для них опасность, особенно если он приближается сбоку или сзади к слабовидящему или слабослышащему человеку. Поэтому производителей обязали снабжать свой “зеленый” транспорт генераторами шума.

[su_highlight]Сервис Обслуживания Автокондиционеров работает на российском рынке с 2009 года. Специалисты компании готовы ответить на любой вопрос о марках, строении, ремонте и обслуживании автокондиционеров. В своей работе наши специалисты используют только качественные расходно-смазочные материалы и запчасти. Подробнее на сайте – https://r134a.msk.ru/zapravka-avtokondicionera/[/su_highlight]

Hummer может вернуться из небытия на рынок как электромобиль

Тут стоит отметить, что естественный звук, который издает среднестатистический электромобиль на небольшой скорости, лишь на пару-тройку единиц превышает фоновый уровень  в 55 децибел – то есть “штатный” и привычный человеку городской шум, отчего и может быть неразличим. С другой стороны, шумоизоляция в современных моделях машин с ДВС (особенно класса премиум и люкс) бывает столь эффективна, что, как они “подкрадываются”, тоже зачастую не услышишь – выдает их лишь легкий шорох шин на асфальте или скрип снега зимой. Однако таких машин новый закон почему-то касается.

Читайте также:  СТРАХОВЩИКАМ ЗАПРЕТЯТ ЧИНИТЬ АВТОМОБИЛИ Б\У ЗАПЧАСТЯМИ

Что же касается электромобилей, то, согласно новым правилам, громче звучать они должны как раз на скоростях от 20 км/ч и ниже: если транспорт движется быстрее, достаточный по силе звук производят его покрышки с сочетании с аэродинамическими шумами. Если в составе силовой установки конкретной модели имеется достаточно громкий ДВС, то производителю можно обойтись без генератора звука. В противном случае электромобиль должен звучать не тише 56-75 децибел – то есть в том диапазоне, который характерен для практически всех серийных машин с ДВС, но на значительно более высоких скоростях.

Сравнимый с верхним значением этого диапазона уровень шума фиксируется, например, в движущемся вагоне метро, его же генерирует “сверхтихая” стиральная машина в режиме отжима, а также крик или мех в радиусе 1 м. Уровень шума при обычном разговоре – 60 Дб , мотоцикл и мощный пылесос производят уже 80 Дб, а взлетающий самолет – 130 Дб, что уже на границе болевого порога для человеческих ушей.

Между тем, характер производимого электрокаром шума правила не определяют. Поэтому многие производители уже стараются сделать такой транспорт максимально благозвучным: к примеру, в BMW привлекли к озвучиванию своих электромобилей знаменитого кинокомпозитора Ханса Циммера.

Стоит также отметить, что аналогичная норма через год начнет действовать и на территории США.

Читайте далее:

Как выбрать диски сцепления для грузового автомобиля: Полное руководство

Читайте также:  НАЗВАНЫ АВТОМОБИЛИ, У КОТОРЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО СКРУЧИВАЮТ ПРОБЕГ ПРИ ПЕРЕПРОДАЖЕ
 scroll to top