Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

С 1 ИЮЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ ПРЕДПИСАНО ШУМЕТЬ

С 1 ИЮЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ ПРЕДПИСАНО ШУМЕТЬ 907

Одним из основных достоинств электромобилей их создатели называют акустический комфорт – следствие избавления от навязчивого шума ДВС. Однако в Евросоюзе в этом же увидели и одну из основных опасностей: с сегодняшнего дня электрокары обязаны шуметь.

О том, что рано или поздно электромобилям придется обзавестись системой AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System, “акустическая система оповещения о транспорте”), было известно еще в 2014 году. Еще тогда Еврокомиссия выпустила свод правил, которые и вступили в действие 1 июля 2019 года. Шуметь электрокарам придется ради пешеходов: считается, что бесшумно двигающийся электромобиль может представлять для них опасность, особенно если он приближается сбоку или сзади к слабовидящему или слабослышащему человеку. Поэтому производителей обязали снабжать свой “зеленый” транспорт генераторами шума.

Тут стоит отметить, что естественный звук, который издает среднестатистический электромобиль на небольшой скорости, лишь на пару-тройку единиц превышает фоновый уровень  в 55 децибел – то есть “штатный” и привычный человеку городской шум, отчего и может быть неразличим. С другой стороны, шумоизоляция в современных моделях машин с ДВС (особенно класса премиум и люкс) бывает столь эффективна, что, как они “подкрадываются”, тоже зачастую не услышишь – выдает их лишь легкий шорох шин на асфальте или скрип снега зимой. Однако таких машин новый закон почему-то касается.

Что же касается электромобилей, то, согласно новым правилам, громче звучать они должны как раз на скоростях от 20 км/ч и ниже: если транспорт движется быстрее, достаточный по силе звук производят его покрышки с сочетании с аэродинамическими шумами. Если в составе силовой установки конкретной модели имеется достаточно громкий ДВС, то производителю можно обойтись без генератора звука. В противном случае электромобиль должен звучать не тише 56-75 децибел – то есть в том диапазоне, который характерен для практически всех серийных машин с ДВС, но на значительно более высоких скоростях.

Сравнимый с верхним значением этого диапазона уровень шума фиксируется, например, в движущемся вагоне метро, его же генерирует “сверхтихая” стиральная машина в режиме отжима, а также крик или мех в радиусе 1 м. Уровень шума при обычном разговоре – 60 Дб , мотоцикл и мощный пылесос производят уже 80 Дб, а взлетающий самолет – 130 Дб, что уже на границе болевого порога для человеческих ушей.

Между тем, характер производимого электрокаром шума правила не определяют. Поэтому многие производители уже стараются сделать такой транспорт максимально благозвучным: к примеру, в BMW привлекли к озвучиванию своих электромобилей знаменитого кинокомпозитора Ханса Циммера.

Стоит также отметить, что аналогичная норма через год начнет действовать и на территории США.

X
Уведомление