-->

СТРАХОВЩИКАМ ЗАПРЕТЯТ ЧИНИТЬ АВТОМОБИЛИ Б\У ЗАПЧАСТЯМИ

Российский союз автостраховщиков предлагал официально разрешить ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием запасных частей, бывших в употреблении – по сути, с “разборок”. Однако, в Банке России полны решимости заблокировать эту идею.

Страховщики предлагали использовать подержанные запчасти при ремонте (что гипотетически может снизить убытки страховых компаний) только с согласия автовладельца. Однако, в ЦБ не позволили даже самим автовладельцам давать на это разрешение. В прочем никто не мешает и продать машину совсем, часто можно увидеть и такие объявления, Срочно выкупим автомобиль не на ходу, с бесплатной доставкой или выездом к клиенту. 

Как заявил “Российской газете” зампред ЦБ Владимир Чистюхин, запчасти могут быть неоригинальными, но обязательно новыми – изготовленными на импортных заводах или на российских мощностях по лицензии. По мнению Чистюхина, использование компонентов, уже бывших в употреблении, может привести к повышению аварийности.

“Что такое новая запчасть? Это уровень качества, это сертификация, это контроль на всех этапах производства. Что такое запчасть, которая уже где-то использовалась? Мы не знаем. Какой у нее процент износа? Как долго она использовалась, в каких условиях – информации нет. Если ставить такие запчасти на автомобиль, не факт, что потребитель получит качественную услугу. Вполне возможно, эта некачественная запчасть в дальнейшем приведет к аварии”, – заявил зампред ЦБ в интервью изданию.

Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Детали должны быть новые, согласен заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, но не все страховщики с ним солидарны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, замечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, сомневается он.

Если требование о новых деталях не сопроводить пересмотром тарифов, скоро некому будет заниматься ОСАГО, кроме компенсационного фонда РСА, вторит ему представитель «Альфастрахования»: если не учитывать износ, базовые выплаты, еще до издержек на автоюристов, значительно возрастут.

Для новых автомобилей должна остаться возможность ремонта на несертифицированных сервисах, уверен Соломатин: в некоторых городах, например в Бийске, просто нет официальных дилеров.

По его словам, в ЦБ прекрасно понимают желание страховщиков снизить собственные расходы, однако, регулятор считает, что страховщики могли бы активнее добиваться тех же целей по другим направлениям.