Тема 13. Проезд перекрёстков. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн | Сдача на права экстерном



Пожалуйста, примите участие в опросе. Ваше мнение важно для нас!

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Учебник Оглавление Тема 13. Проезд перекрёстков.

Тема 13. Проезд перекрёстков.

 

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

 

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

 

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

 

 

 

Первое общее правило.

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_01.proezd-perekryostkov

 

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

 

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

 

 

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

 

 

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_02.proezd-perekryostkov

 

 

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 

 

 

 

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.

 

 

 

 

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_03.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_04.proezd-perekryostkov

 

 

Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

 

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу  пешеходам и велосипедистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второе общее правило.

 

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_05.proezd-perekryostkov

 

 

 

Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_06.proezd-perekryostkov 

 

 

Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток  вам запрещено!

Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!

 

 Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_07.proezd-perekryostkov

 

 

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13. Проезд перекрёстков. 13.0_08.proezd-perekryostkov 

 

 

 

И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третье общее правило.

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

 

 

 

разбираются между собой по принципу «помехи справа»,

 

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

 

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

 

И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.