Это самая малочисленная группа знаков, их всего-то 13 штук.
И назначение этих знаков простое и ясное – установить понятную всем водителям очерёдность проезда.
1. Знаки, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков.
Знак 2.1 – Главная дорога.
На перекрёстках неравнозначных дорог знаки приоритета будут стоять со всех сторон!
В данном случае пересекаемая дорога – второстепенная (перед водителями легковых автомобилей знаки «Уступите дорогу»).
Мы с автобусом – на главной дороге и, значит, имеем право на первоочередное движение.
В населённых пунктах такая картина будет наблюдаться на всех перекрёстках на всём протяжении главной дороги.
Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее.
Но предупреждать – это же функция предупреждающих знаков. Правила уже приучили водителей – Об опасности предупреждаем знаками треугольной формы!
Поэтому, чтобы не сбивать с толку водителей, Правила не стали ничего изобретать и ввели в обращение следующие семь знаков треугольной формы.
По форме эти знаки предупреждающие, но по назначению – знаки приоритета. Введение таких «гибридов» позволило решить одновременно три важнейшие задачи по обеспечению безопасности движения:
1) благодаря форме – предупредить водителей о возможной опасности;
2) благодаря символам – сообщить водителям конфигурацию перекрёстка;
3) благодаря назначению – установить очерёдность проезда через перекрёсток.
На дорогах вне населённых пунктов эти знаки устанавливаются за 150 – 300 метров до перекрёстка, и в данном случае там, на перекрёстке, наша дорога – главная! А символ на знаке показывает, с какой стороны ждать опасность.
Отметим, что ГОСТ допускает установку этих знаков и в населённых пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 – 100 метров до перекрёстка.
Знак 2.2 – Конец главной дороги.
Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если главная дорога оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, тогда на одной опоре вместе со знаком 2.2 будет установлен и знак 2.4 «Уступите дорогу».
А вот сейчас – это перекрёсток равнозначных дорог.
Знак 2.4 – Уступите дорогу.
Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, …
…а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Вне населённых пунктов знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают дважды.
Безусловно, знак 2.4 будет стоять непосредственно перед перекрестком.
Но сначала (на расстоянии 150 – 300 метров до перекрестка) будет стоять предварительный знак с дополнительной табличкой, информирующей водителей о том, сколько точно осталось до пресечения с главной дорогой.
Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
На рисунке как раз такой случай – справа пересекаемую дорогу не видно из-за густой растительности.
Вместе с таким знаком на проезжей части наносят стоп-линию, показывающую, где надо останавливаться.
Но даже если стоп-линии нет, останавливаться нужно именно у края пересекаемой проезжей части.
Так требуют Правила и это логично – только отсюда пересекаемая дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.
Продолжить движение можно только после того, как водитель оценит ситуацию на пересекаемой дороге!
На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Делается это с помощью специальной таблички с английским словом “STOP”, скомбинированной с предваряющим знаком 2.4 «Уступите дорогу»
У знака 2.5 есть ещё одно применение. Его могут установить перед железнодорожным переездом.
В этом случае при отсутствии стоп-линии стоять нужно у знака.
Осталось только поговорить ещё о двух знаках.
Они тоже относятся к знакам приоритета и тоже устанавливают очерёдность проезда,
но не перекрестков, а узких участков дорог.
Эти два знака тоже гибриды. Знак 2.6 только по назначению знак приоритета, а по форме – самый настоящий запрещающий.
Только имейте в виду, знак 2.6 не запрещает движение, он обязывает уступить дорогу встречному транспорту. А уступить дорогу, как вы знаете, не обязательно остановиться.
Если глазомер подсказывает, что на мосту вы без проблем разъедетесь с встречным, можете продолжать движение.
Тут главное, чтобы глазомер не подвёл!
Знак 2.7 по форме – информационный, но по назначению – это тоже знак приоритета. Он предоставляет водителям, въезжающим на этот мост преимущественное право проезда.
Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.
Читайте далее: