Учебник Оглавление Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика.

Тема 6. Сигналы светофора и регулировщика.

 

 

 

 

Классификация транспортных светофоров.

 

 

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор с вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.

 

 

Такие светофоры применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях, а также на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

Светофоры с дополнительными секциями.

 

 

 

 

Светофоры с дополнительными секциями применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях.

 

 

 

Такие светофоры применяют в тех случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.

То есть, если уж на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.

При этом над каждой полосой висит свой персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.

 

 

 

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

 

 Такие светофоры применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 


Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

 

 

 

 

 

 

Двухсекционный светофор.

 

 

Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, организаций, а также при временном сужении проезжей части для организации реверсивного движения по одной полосе.

 

 

 

 

 

 

Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал, или один белый мигающий сигнал.

 

 

 

Такие светофоры применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Светофоры с красными сигналами любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.

Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета.

 

 

Эти светофоры предназначены для регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).

 

 

 

 

 

Пешеходный светофор.

 

Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

 

 

 

 

 

 

Светофоры для велосипедистов.

 

 

 

Такие светофоры применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.

Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несколько слов о сигналах регулировщика.

 

Когда вы начнёте активно ездить по дорогам общего пользования, то светофоры вам будут встречаться часто.  А вот регулировщик сегодня – явление крайне редкое. Поэтому даже водители со стажем не всегда уверенно себя ведут, увидев на перекрёстке вместо привычного светофора «непривычного» регулировщика.

А между тем в арсенале регулировщика всего-то три сигнала.

 

 

 

 

Сигнал 1 – правая рука, поднята вверх.

 

Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз. (Попробуйте постоять с разведёнными в стороны руками хотя бы пару минут, и вы поймёте, почему Правила разрешили регулировщику показывать этот сигнал и так, и так).

 

Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

 

 

И, собственно, всё. Больше у регулировщика ничего нет. Правда, при этом он может повернуться к вам либо грудью, либо спиной, либо правым или левым боком, и это тоже имеет значение.

О том, что означает каждый сигнал регулировщика, мы подробно поговорим в Теме 6.2, но сначала поговорим о сигналах светофоров.

 

 

 

Читайте далее:


 scroll to top