-->

ВЛАСТИ МОСКВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ТИТУЛОМ САМОГО “ПРОБОЧНОГО” ГОРОДА В МИРЕ

Опубликованный компанией INRIX рейтинг загруженности дорог в различных городах мира, в котором российская столица занимает самую верхнюю строку, вызывает сомнения. Так отреагировали на вчерашнюю новость в пресс-службе ЦОДД.

Комментируя опубликованные результаты, в столичном ГКУ “Центр организации дорожного движения” (ЦОДД) сообщили агентству городских новостей “Москва”следующее: “Компания INRIX опубликовала рейтинг загруженности дорог в различных городах мира (Global Traffic Scorecard). По итогам 2018 г. Москва заняла первое место. Тем не менее, рейтинг утверждает, что движение в Москве все-таки улучшилось на 12%. Это огромный показатель для мегаполиса. Но результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений.

INRIX не обращалась за данными в правительство Москвы, соответственно, какие сервисы использовались для сбора данных – неизвестно. В связи с этим источник данных нам непонятен. Методика расчета представлена очень обобщенно. И еще один интересный момент – у нас по данным рейтинга положительная динамика, в то время как у многих других из рейтинга – отрицательная”.

Обосновывая свои сомнения, представители ведомства отметили, в частности, что в Риме, который в рейтинге занимает лишь пятую строку, потери составляют 254 часа, в то время как в Москве существенно меньше – 210 часов. “То же самое и с Лондоном и Парижем, у которых количество часов, проведенных в пробках, выше чем в Москве, тем не менее они находятся на более низких позициях. Таким образом, серьезно оценивать данный рейтинг неправильно. Кроме того, наши данные, основанные на точных расчетах и измерениях, показывают, что движение в городе улучшилось”, – подчеркнули в ЦОДД.

В подтверждение этого приведены следующие данные: средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2010 г. составляла 45 км/ч, в 2014 г. – 48 км/ч, в 2017 г. – 52 км/ч, в 2018 г. – 53 км/ч. Таким образом, по сравнению с 2010 г. показатель увеличился на 18%. При этом с 2010 г. среднее время в пути от МКАД до центра города на личном и общественном транспорте сократилось на 8% и 18% соответственно – до 55 минут. И это несмотря на рост уровня автомобилизации – в 2010 г. в столице было 280 тыс. машин, в 2014 г. – 323 тыс., в 2018 г. – 352 тыс. (рост по сравнению с 2010 г. – 26%).