В минувшем году Москва уже вышла на второе место в мире по числу автомобилей каршеринга, но на этом останавливаться не намерена – метит еще выше, в абсолютные мировые лидеры. Популярность сервиса растет и получает всемерную поддержку столичного руководства, которое и рассказало о преимуществах этого сервиса и его роста, а также о борьбе с лже-таксистами.
Обе темы были довольно детально освещены заместителем мэра Москвы, главой транспортного департамента города Максимом Ликсутовым в сегодняшнем эфире радио “Говорит Москва”.
“Одной машиной каршеринга, по статистике, в Москве каждый день пользуется восемь человек, в отличие от машины личной, которой пользуетесь вы один либо, в крайнем случае, два человека, – отметил, в частности, вице-мэр. – Это говорит о том, что одна машина каршеринга так или иначе заменяет восемь автомобилей личного транспорта, и это для города большой плюс. Мы поддерживали развитие автомобилей каршеринга и будем дальше продолжать поддерживать. Могу сказать, что по количеству автомобилей каршеринга, я думаю, к концу года Москва будет № 1 в мире. Обгоним Токио”.
При этом касательно широко бытующего в последнее время мнения, что именно водители каршеринговых машин наиболее безответственно ведут себя за рулем и чаще других нарушают ПДД, Ликсутов выразил сомнение: “Есть и такие, есть и те, кто выполняет правила. Поэтому не могу сказать, что автомобили каршеринга наиболее часто штрафуемые машины, нет такого”.
В рамках же разговора о работе столичного такси заместитель градоначальника раскрыл следующие интересные данные: “С 2014 года в Москве было отменено почти 51 тысяча разрешений на таксомоторные перевозки. В Московской области количество отмен более 150 тысяч”. В частности, такая мера, по словам Ликсутова, применяется к тем, кто, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, получает бесплатно разрешение на такси на 5 лет, а на следующий день закрывает ИЧП и затем спокойно “левачит” на раскрашенной в цвета такси машине, не платя налогов и предъявляя сотрудникам ГИБДД свое разрешение. Другие, зарегистрировав автомобиль как такси, наоборот, избавляются от спецокраски и используют его сугубо в частных целях, но при этом вольготно гоняют по выделенным для общественного транспорта полосам.
Пресечение этих и других злоупотреблений, равно как и расширение сферы каршеринга в Москве призвано способствовать решению транспортных проблем столицы. Также в рамках большого интервью Максим Ликсутов коснулся введения вафельной разметки, ожидаемого в скором времени снижения ненаказуемого превышения лимита скорости до 10 км/час, ситуации с парковочными местами для инвалидов и других актуальных для водителей проблем.