ЦЕНЫ НА БЕНЗИН: ЧЕГО ЖДАТЬ ВЕСНОЙ?

  Вопрос роста цен на бензин в России до сих пор остается открытым, так как весной истекает соглашение правительства и нефтяников о “заморозке” стоимости топлива.

31 марта как раз заканчивается соглашение кабинета министров с нефтяными компаниями о “заморозке” цен на топливо. И цены весной вполне могут поползти вверх, так как правительство пока не собирается продлевать это соглашение с нефтяниками, пишет “Коммерсант”. Более того, в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака этот вопрос пока даже не обсуждался. При этом в ФАС полагают, что рынок сам сможет себя отрегулировать.

[su_note note_color=”#e0fde7″]Интернет магазин запчастей для АКПП “AKPPHELP” – https://shop.akpphelp.ru/ – предлагает Вашему вниманию огромный выбор как новых, так и б.у. запасных частей для автоматических, роботизированных и вариаторных коробок передач. Мы доставляем заказы по всей России, а в Москве работает собственная курьерская служба. Мы сотрудничаем напрямую с поставщиками из Европы, США, Китая. Купить запчасти для коробки автомат Вы можете в любое время, воспользовавшись заказом онлайн.[/su_note]

Из опроса изданием владельцец заправок в регионах ясно, что некоторые из них считают, что, “…абсолютно правильно, если соглашение не продлят, потому что рынок не может развиваться в режиме такого жесткого механического ручного регулирования. Предпосылки к росту оптовых, мелкооптовых цен, безусловно, присутствуют. Связано это, в первую очередь, с грядущим повышением налога на добычу полезных ископаемых и повышением акциза. Если правительство с нефтяниками договорится о том, что нефтяные компании будут значительную часть своей переработки отдавать на внутренний рынок, то ничего страшного не произойдет. Цены оптовые, мелкооптовые останутся в пределах разумного, соответственно, и на стелах АЗС они сильно расти не будут…”.

Читайте также:  МАШИНУ ПО ОСАГО ПОЧИНЯТ СТАРЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ

Нашлись и другие точки зрения: “экспорта нет, деньги где-то надо получать, поэтому они решили просто взять и отпустить розничные цены. То есть где-то приблизительно плюс 10-20%, может быть 30% к стоимости будет. Это реально, потому что на экспорте они сейчас недополучают этих денег и захотят их получить с российских потребителей. Оптовые цены необходимо замораживать, потому от них фактически отталкиваются все сельхозпроизводители, транспортники и так далее. Розницу держать ни в коем случае нельзя, она сама себя будет регулировать. Если и мелкий опт, и оптовые цены, и биржи будут расти, произойдет просто коллапс на биржах”, – заявил один из опрошенных владельцев АЗС.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша успокаивает, считая, что после 31 марта скачка цен не будет, так как “…у нас нет государственного регулирования цен, но есть регуляторы, которые экономическими рычагами должны каким-то образом стабилизировать рынок. Когда соглашение закончит действие, то все-таки необходимо учесть, что хотя и “заморозка” как таковая снята с розничного бизнеса нефтяных компаний, но, тем не менее, в соглашении или в протоколе совещания у Козака записан максимально возможный рост цен на АЗС нефтяных компаний – 1,7% в январе”.

Аркуша добавил, что после окончания соглашения рост цен на топливо должен остаться на уровне годовой инфляции в месячном выражении. И сдерживать рост цен также будет и конкуренция. Ясность будет где-то в конце февраля. И глава РТС заявил, что пока “не видит веских факторов для того безумного роста цен, который был в прошлом году”.

Читайте также:  СТРАХОВЩИКАМ ЗАПРЕТЯТ ЧИНИТЬ АВТОМОБИЛИ Б\У ЗАПЧАСТЯМИ

В прошлом году цены на топливо, по данным Росстата, в два раза обогнали инфляцию и выросли почти на 10%.

Читайте далее:
 scroll to top