Являются ли тротуары и обочины частью дороги? 1. Являются. 2. Являются только обочины. 3. Не являются. |
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
Являются ли тротуары и обочины частью дороги? 1. Являются. 2. Являются только обочины. 3. Не являются. |
Пешеходы такие же полноправные участники дорожного движения, как и водители. Соответственно и дорога включает в себя не только проезжую часть, предназначенную для движения транспортных средств, но и тротуар, предназначенный для движения пешеходов.
Вне населённых пунктов роль тротуара выполняет обочина. |
На каком расстоянии до неровного участка дороги устанавливается этот знак вне населенного пункта? 1. 150 – 300 м. 2. 50 – 100 м. 3. Непосредственно перед неровным участком дороги. |
Если уж предупреждать, то делать это нужно заранее. При этом ещё и нужно учесть, что вне населённого пункта скорости движения существенно выше, чем в населённом пункте. Логично, поэтому, что предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются: – в населённом пункте на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка; – вне населённого пункта на расстоянии 150 – 300 метров. Эти цифры надо запомнить – они пригодятся вам и в жизни, и на экзамене в ГИБДД. |
Требования каких знаков из указанных вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены? 1. Только Б. 2. А и Б. 3. Всех. |
Общий принцип Правил гласит: Знак действует от места своей установки и до ближайшего по ходу перекрёстка.
То есть в показанной ситуации требование знака вступает в силу точно в том месте, где он установлен.
Но ближайший перекрёсток может быть через несколько километров, а ограничение нужно ввести на несколько сот метров. Тогда знак дополнят табличкой «Зона действия». Как читается такая комбинация – отсюда и на протяжении 800 метров максимальная разрешённая скорость 50 км/ч. То есть по-прежнему требование знака вступает в силу точно в том месте, где он установлен.
Сбросить скорость мгновенно с 90 км/ч до 50 км/ч затруднительно, да и опасно. Не лучше ли заранее проинформировать водителей: «Приготовьтесь! Впереди участок дороги с новым режимом движения!». На такой случай существует табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта». Под объектом следует понимать то, что изображено на основном знаке (в нашем случае это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). То есть табличка 8.1.1 информирует водителей о том, что требование знака вступает в силу только через 100 м. Правильный ответ – второй. |
Вам разрешено продолжить движение: 1. По траекториям Б или В. 2. По траекториям А или В. 3. По любой траектории из указанных. |
Знак 6.3.1 «Место для разворота» вы никогда не увидите на перекрёстке. На перекрёстке он лишний, на перекрёстке разворот разрешён по умолчанию. Этот знак можно встретить только на перегоне между перекрёстками! Он не запрещает движение прямо и одновременно разрешает в этом месте развернуться. Сомнения вызывает только траектория «Б»! Действительно, можно ли сейчас повернуть налево во двор? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила дали такую характеристику этому знаку: Знак 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.
То есть если напротив места разворота оказался въезд в прилегающую территорию, поворот налево запрещён! |
Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки? 1. Можно. 2. Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч. 3. Нельзя. |
В данном случае в качестве осевой линии применена комбинированная линия 1.11. И с нашей стороны сплошная. И, значит, никаких обгонов! За это можно лишиться прав на полгода. И, кстати, разворот тоже запрещён! И даже за объезд препятствия с выездом на встречку – штраф 1000-1500 руб. |
В каком месте Вам следует остановиться? 1. Перед светофором. 2. Перед пересекаемой проезжей частью. 3. В любом из перечисленных. |
Если стоп-линии нет, но есть знак «Стоп-линия», тогда останавливаться нужно у знака. В показанной ситуации знак установлен на том же столбе, что и светофор и, следовательно, правильный ответ – «Остановиться перед светофором». |
На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации? 1. Не менее 10 м. 2. Не менее 15 м. 3. Не менее 20 м. 4. Не менее 30 м. |
Эти цифры необходимо запомнить: – в населённом пункте знак должен быть выставлен не менее чем за 15 метров от транспортного средства; – вне населённого пункта – не менее чем за 30 метров. |
Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации? 1. Разрешено. 2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений. 3. Запрещено. |
Перед этим перекрёстком нет никаких знаков или разметки, разрешающих поворот направо со второй полосы. И, следовательно, для поворота направо предназначена только крайняя правая полоса. Вы своевременно не перестроились на правую полосу, и теперь придётся остановиться у стоп-линии, дождаться включения основного зелёного сигнала и продолжить движение в любом направлении, кроме поворота направо. Правильный ответ – третий. |
Можно ли Вам выполнить разворот по данной траектории? 1. Можно. 2. Можно, если ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения. 3. Нельзя. |
На такой узкой дороге развернуться из крайнего левого положения, скорее всего, не получится. В данной ситуации рациональнее развернуться с обочины, тем более что и Правила не возражают: Правила. Раздел 8. Пункт 8.8. Если при развороте вне перекрёстка ширина проезжей части недостаточна для выполнения манёвра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Примечание. Вообще-то, перед разворотом водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления. И на любом перекрёстке это требование должно соблюдаться неукоснительно. Что же касается разворота вне перекрёстка, то здесь Правила не столь категоричны – можно развернуться и из крайнего правого положение, и даже с обочины, но только в том случае если ширины проезжей части недостаточно для выполнения маневра из крайнего левого положения. Правильный ответ – второй. |
Разрешается ли водителю движение со слишком малой скоростью? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если при этом не создаются помехи другим транспортным средствам. 3. Запрещается. |
Правила не уточнили, что такое слишком малая скорость. Но зато сделали другое уточнение: Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Как следует понимать это требование Правил. Если обнаружилась поломка, и вы едва плетётесь по крайней правой полосе, создавая помехи другим, то это не тот случай – сейчас у вас есть необходимость двигаться медленно! Если вы притормаживаете, чтобы пропустить пешехода, вы тоже создаёте помехи, едущим сзади. Но, согласитесь – сейчас у вас тоже есть необходимость двигаться медленно. Но если вам просто надоело двигаться быстро, вы решили слегка расслабиться, поехали медленнее, и теперь из-за вас другие водители вынуждены либо притормаживать, либо менять полосу (то есть вы создаёте им помехи), тогда вы нарушаете требования пункта 10.5. Вывод: двигаться медленно без необходимости можно только на пустой дороге, когда ваше медленное движение никому не мешает. Правильный ответ – второй. |
Можно ли Вам начать обгон в населенном пункте? 1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершен до переезда. 3. Нельзя. |
Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части. И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон.
А ещё авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы, что предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются в населённых пунктах за 50-100 метров до начала опасного участка. (В тексте вопроса сказано, что дело происходит в населённом пункте)! Значит, начиная с места установки этого знака, обгон точно запрещён! |
В каком месте на данном участке дороги Вам разрешено поставить автомобиль на длительную стоянку? 1. В любом месте на обочине. 2. Только через 500 м на специальной площадке. 3. Во всех перечисленных местах. |
Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. Знак информирует – через 500 метров будет съезд с дороги на площадку для отдыха. Эта площадка как раз и предназначена для длительного отдыха. |
Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу? 1. Обязаны. 2. Не обязаны. |
Зелёная стрелка в дополнительной секции разрешает поворот направо. Но основной сигнал на светофоре – красный! Для Вас это означает следующее: Поворачивать направо можно, но, уступая дорогу всем, кого Вы на этом перекрестке увидите. |
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям. 2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот. 3. Проедете перекресток первым. |
Обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог! И, значит, первым проедет встречный грузовик (только у него нет помехи справа), затем наступит очередь грузовика с жёлтым проблесковым маячком (у него исчезнет помеха справа), и только после этого Вы сможете приступить к своему повороту налево. Правильный ответ – первый. |
После въезда на этот перекресток: 1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, выезжающему на него. 2. Вы будете пользоваться преимуществом перед этим легковым автомобилем. 3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля. |
Знаков приоритета нет, и, вроде бы, это перекрёсток равнозначных дорог. Но про перекрёсток с круговым движением Правила высказались отдельно: Правила. Пункт 13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Так что, въехав на круг, Вы будете находиться на главной дороге! У вас безоговорочное преимущество перед всеми, въезжающими на круг. Правильный ответ – второй. |
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю? 1. Оба. 2. Только водитель грузового автомобиля. 3. Только водитель легкового автомобиля. 4. Никто из водителей. |
Даже трамвай, выезжая из прилегающей территории (а депо это прилегающая территория), должен уступать всем дорогу. Ибо по Правилам, если знаков приоритета нет, любая дорога всегда главная по отношению к выезду из прилегающей территории. Правильный ответ – четвертый. |
Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля? 1. Можно. 2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч. 3. Нельзя. |
С недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так (на жёсткой сцепке), либо так (методом частичной погрузки). Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого). А вот это уже перебор! Правила, руководствуясь соображениями безопасности, ввели ограничение: Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Запрещается буксировка транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки. То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. Придётся обращаться к водителям грузовиков (во всяком случае, масса буксируемого не должна превышать половину массы буксируемого). Правильный ответ – третий. |
При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до: 1. Составления протокола об административном правонарушении. 2. Устранения причины задержания. 3. Рассмотрения дела об административном правонарушении. |
Задержание транспортного средства – это исключение его из процесса перевозки людей и грузов. При задержании транспортное средство либо увозят на штрафстоянку, либо на одно из колёс устанавливают блокирующее устройство. Причин для задержания множество – от управление ТС в состоянии опьянения до эксплуатации ТС с неисправными тормозами. Или, например, инспектор требует ваши документы, а вы с ужасом обнаруживаете, что забыли их дома. Конечно, автомобиль будет задержан. Но что интересно – если сейчас жена быстренько привезёт документы, у инспектора больше не будет оснований задерживать ваш автомобиль. То есть в соответствие с КоАП при совершении административного правонарушения транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. |
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы? 1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению. 2. Не изменяется. 3. Увеличивается. |
При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции прямопропорциональна массе (чем больше масса, тем больше сила инерции). А чем больше сила инерции, тем больше тормозной путь. При движении с прицепом естественно тормозной путь увеличится, ибо прицеп – это дополнительная масса. |
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается: 1. Ниже, чем в действительности. 2. Восприятие скорости не меняется. 3. Выше, чем в действительности. |
Водителю необходимо учитывать, что глазомер человека – прибор несовершенный. Многочисленные исследования подтвердили – в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости глаза обманывают нас и притом обманывают в сторону большей опасности – скорость встречных автомобилей воспринимается меньшей, чем в действительности! В тумане кажется, что встречные автомобили едва ползут, и водитель слишком поздно начинает готовиться к встречному разъезду. А вот это уже по-настоящему опасно! Лучше, если бы нам казалось, что они едут быстро, тогда мы бы заранее снижали скорость и увеличивали боковой интервал. |