Сколько полос для движения имеет данная дорога? 1. Две. 2. Четыре. 3. Пять.
|
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
Сколько полос для движения имеет данная дорога? 1. Две. 2. Четыре. 3. Пять.
|
Это одна дорога, у неё две проезжие части и четыре полосы движения – по две полосы в каждом из направлений. |
Можно ли Вам въехать на мост первым? 1. Можно. 2. Можно, если Вы не затрудните движение встречному автомобилю. 3. Нельзя. |
Знак 2.7 только по форме похож на информационный, но по назначению – это самый настоящий знак приоритета! Он устанавливается перед узкими участками дорог, где встречный разъезд затруднён. Обратите внимание! – на знаке в нашем направлении белая стрела, а во встречном – красная. Легко догадаться, что преимущество в движении у нас, а встречный должен уступить нам дорогу. Правильный ответ – первый! Можете смело въезжать на этот мост. Знак наделяет Вас безоговорочным преимуществом. |
Разрешено ли Вам произвести остановку для посадки пассажира? 1. Разрешено. 2. Разрешено только по четным числам месяца. 3. Разрешено только по нечетным числам месяца. 4. Запрещено. |
В зоне действия знака запрещена стоянка (по нечётным числам месяца). А вас спрашивают про остановку. Остановка не запрещена! Вообще не запрещена, по любым числам месяца. Можете смело останавливаться, если хотите посадить этого пассажира |
Что запрещено в зоне действия этого знака? 1. Движение любых транспортных средств. 2. Движение всех транспортных средств со скоростью более 20 км/ч. 3. Движение механических транспортных средств. |
Это, так называемый зональный знак. И, как и положено любому из зональных знаков, он вводит в этой зоне особый режим движения, а именно: С места установки этого знака начинается пешеходная зона! Далее пешком. Можно ещё и на велосипеде, но только детям в возрасте до 14 лет. Но движение любых механических транспортных средств запрещено! Так что правильный ответ – третий! |
Разрешен ли Вам выезд на полосу с реверсивным движением, если реверсивный светофор выключен? 1. Разрешен. 2. Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч. 3. Запрещен. |
На средней полосе этой пятиполосной дороги организовано реверсивное движение. Границы реверсивной полосы выделены специальной разметкой 1.9 (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами и короткими промежутками), а над самой полосой на расстоянии видимости друг от друга развешены реверсивные светофоры. Занимать эту полосу можно только в том случае, если на реверсивном светофоре включена зелёная стрела (тогда встречным включен красный крест). Но в нашем случае реверсивный светофор выключен! Тогда занимать эту полосу никому нельзя – ни нам, ни встречным! |
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение? 1. Только налево. 2. Прямо и налево. 3. Налево и в обратном направлении. |
На этом перекрёстке и знаком, и разметкой поворот налево разрешен с двух полос. И при таком сигнале светофора можете повернуть налево с правой полосы. Но разворот (на любом перекрёстке!) разрешён только с крайней левой полосы! Так что все, что сейчас Вам разрешено это только поворот налево! |
Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении: 1. Повернуть направо. 2. Продолжить движение прямо. 3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу. |
Перед перекрёстком знак 2.4 «Уступите дорогу». Водителю легкового автомобиля надо останавливаться, чтобы не создать помеху движению тем, кто на пересекаемой дороге. Он помнит, что у него стоп-сигналы не работают, поэтому о намерении остановиться сигналит поднятой вверх рукой. Именно так оно и предписано Правилами: Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Примечание. Иногда вы делаете ошибку, думая, что это согнутая в локте рука. Если рисунок непонятен, внимательно читайте текст вопроса: «Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля…». |
Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу? 1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. |
Заостряю ваше внимание – на обоих рисунках водитель, о котором спрашивают, – на левой полосе! На левом рисунке он перестраивается на правую полосу (включил правые «поворотники») и, следовательно, обязан уступать дорогу соседу, который просто двигается по своей полосе. На правом рисунке оба перестраиваются одновременно и, следовательно, по принципу помехи справа он опять обязан уступать дорогу соседу справа. Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. То есть на обоих рисунках водитель, который двигается по левой полосе, обязан уступить дорогу. Правильный ответ – третий. |
Можно ли Вам выполнить разворот в этом месте? 1. Можно. 2. Можно только при отсутствии приближающегося поезда. 3. Нельзя. |
Правила запрещают разворачиваться только на самом переезде. До переезда и после переезда разворот не запрещён, и приближающийся или не приближающийся поезд тут совершенно ни при чём. А зона железнодорожного переезда в данном случае – это расстояние между знаками 1.3.1 «Однопутная железная дорога». И вот в этой зоне разворот действительно запрещён. Так что смело разворачивайтесь по указанной траектории, вы это делаете НЕ в зоне железнодорожного переезда. |
В каких случаях разрешается наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения? 1. Только если на дороге нет других транспортных средств. 2. Только при движении в темное время суток. 3. Только при перестроении. 4. Во всех перечисленных случаях. |
Требование Правил двигаться строго по полосам действует всегда и везде. Один ли вы на дороге или двигаетесь в плотном потоке, ясный белый день или туман, или ночь непроглядная – во всех случаях Правила обязывают двигаться строго по выбранной вами полосе. Но перестраиваться из полосы в полосу Правила не запрещают (если, конечно, полосы отделены друг от друга прерывистыми линиями разметки). Полностью пункт 9.7. звучит так: Правила. Раздел 9. Пункт 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении. |
Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл? 1. Разрешено. 2. Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость. 3. Запрещено. |
Знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог! Сейчас не до обгона, надо уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Обгон на таких перекрёстках опасен и потому Правилами запрещён. |
Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части. 3. Запрещается. |
Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке. В Правилах сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на круге парковаться можно, надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части не менее, чем на 5 метров. |
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? 1. Только пешеходам. 2. Только автобусу. 3. Автобусу и пешеходам.
|
На светофоре зелёный сигнал, значит и встречному автобусу – тоже зелёный. На знаки приоритета не смотрим, нет сейчас здесь никаких главных и второстепенных дорог (это регулируемый перекрёсток, и очерёдность движения устанавливается сигналами светофора). Естественно, поворачивая налево, надо уступить дорогу автобусу и пешеходам. |
Вернуться к задаче
В каком случае Вы имеете преимущество? 1. Только при повороте направо. 2. Только при повороте налево. 3. В обоих перечисленных случаях. |
Совершенно неважно, куда вы повернёте. Во всех случаях вы для него – помеха справа!
|
Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу? 1. Обязан. 2. Не обязан. |
Авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы, что автомагистраль – это всегда главная дорога. Не сомневаюсь, знаете. Но мне представляется, что говорить здесь нужно не об этом. Сейчас оба двигаются по автомагистрали. Только вы двигаетесь по основной полосе, а мотоцикл – по дополнительной – по так называемой полосе разгона. И, конечно же, перестраиваясь с полосы разгона на основную полосу, мотоциклист обязан уступить вам дорогу. |
Разрешается ли водителю выполнить объезд грузового автомобиля? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние более 5 м. 3. Запрещается. |
В принципе, за 100 метров до переезда осевая линия, разделяющая встречные потоки транспорта, должна стать сплошной. И в этом случае объезжать очередь у переезда может только нарушитель Правил.
Но разметки может и не быть. И на любом другом участке такой двухполосной дороги, выезд на «встречку» не запрещён (с целью обгона или объезда). Но только не перед переездом! Объезжать очередь у переезда с выездом на полосу встречного движения Правилами категорически запрещено! За это можно на полгода лишиться прав. |
В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке? 1. Только на горных дорогах. 2. Только в гололедицу. 3. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. 4. Во всех перечисленных случаях. |
Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке. Скользкая дорога – это всегда опасно! И водители, двигаясь в условиях гололеда, всегда увеличивают дистанцию. Но какая может быть «увеличенная дистанция» при буксировке на гибкой сцепке? Максимум 6 метров – такова разрешённая длина буксировочного троса. Совершенно логично, что Правила категорически запретили буксировку на гибкой сцепке в гололедицу. И, собственно, всё! Ни в каких других условиях буксировка на гибкой сцепке не запрещена! |
Запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 1. 0,8 мм. 2. 1,0 мм. 3. 1,6 мм. 4. 2,0 мм. |
Эту цифру надо запомнить – для мототранспортных средств максимальная величина остаточной глубины рисунка протектора составляет 0,8 мм. Тут важно вот что понимать: в процессе эксплуатации протектор изнашивается. И если речь идет о мотоцикле, то как только высота рисунка протектора становится менее 0,8 мм, дальнейшая эксплуатация опасна и потому запрещена! Примечание. Категория L – это все мототранспортные средства (мопеды, мотороллеры, квадроциклы, мотоциклы и т.п.). |
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота? 1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса. 2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса. 3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса. |
Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге. К числу таких умных устройств, прежде всего, относится АБС – антиблокировочная тормозная система.
Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.
Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна. Правильный ответ – третий. |
В каких случаях следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего? 1. При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания. 2. При отсутствии у пострадавшего сознания, независимо от наличия дыхания. 3. При отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания и кровообращения. |
Если пострадавший дышит и пульс есть, значит, человек жив, и первую помощь можно оказывать прямо в автомобиле.
Однако если пострадавший без сознания и нет никаких признаков жизни (нет пульса и нет признаков дыхания), тогда незамедлительно надо приступать к сердечно-лёгочной реанимации. И времени у нас немного – максимум четыре минуты с момента остановки сердца. Правильный ответ – третий. |