При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты: 1. Только водитель. 2. Водитель и пассажир на переднем сиденье. 3. Все лица, находящиеся в автомобиле. |
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристегнуты: 1. Только водитель. 2. Водитель и пассажир на переднем сиденье. 3. Все лица, находящиеся в автомобиле. |
Правила. Раздел 2. Пункт 2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан: – при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. То есть при движении пристегнутыми должны быть все лица, находящиеся в автомобиле. |
Эти знаки предупреждают Вас: 1. О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями. 2. О наличии через 150 – 300 м железнодорожного переезда без шлагбаума. 3. О наличии через 50 – 100 м железнодорожного переезда. |
Таким знаком обозначают каждый переезд, не оборудованный шлагбаумами. Если обзорность переезда недостаточная (менее 300 метров), в этом случае на дороге вне населённого пункта водителей предупредят о приближении к железнодорожному переезду трижды. При этом первая комбинация знаков (с тремя полосами) устанавливается за 150 – 300 метров до переезда. Правильный ответ – второй. |
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте? 1. Разрешено. 2. Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом. 3. Запрещено. |
Табличка со стрелкой вниз показывает, что в этом месте заканчивается действие ограничения. Сразу после знака можно и останавливаться и стоять сколько угодно. |
Какие из указанных знаков обязывают водителя грузового автомобиля с разрешённой максимальной массой до 3,5 т повернуть направо? 1. Только А. 2. Только Б. 3. А и Б. 4. Б и В. |
Знак особых предписаний 5.7 никого не обязывает поворачивать направо. Он только информирует водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.
Информационный знак 6.15.2 тоже никого не обязывает поворачивать направо. Он только лишь подсказывает водителям грузовиков – если вам надо прямо (а прямо им нельзя – там знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»), поворачивайте направо и приедете куда надо.
А вот предписывающий знак 4.1.2 «Движение направо» действительно обязывает повернуть направо. Причём обязаны поворачивать направо абсолютно все – и мотоциклы, и легковые автомобили, и любые грузовики. Правильный ответ – второй. |
Данная разметка обозначает: 1. Место, где начинается или заканчивается жилая зона. 2. Искусственную неровность на проезжей части. 3. Место, где начинается (заканчивается) зона с ограничение стоянки.
|
Такую разметку (“шахматы” на проезжей части) Правила придумали для обозначения «лежачего полицейского». |
Что означает мигание желтого сигнала светофора? 1. Предупреждает о неисправности светофора. 2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. 3. Запрещает дальнейшее движение. |
В периоды, когда интенсивность движения стихает, светофор могут перевести в режим жёлтого мигающего сигнала – ни красный, ни зелёный вообще не включаются, только всё время мигает жёлтый. Таким образом водителей информируют о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.
Из соображений безопасности «желтый мигающий» устанавливают и на пешеходных переходах. Он издалека информирует водителей о том, что впереди нерегулируемый пешеходный переход. |
Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор? 1. Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо». 2. Поворачивает, не включив указатели поворота. 3. Совершает обе перечисленные ошибки. |
Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный после перекрёстка (то есть в начале перегона между перекрёстками), действует на весь этот перегон и запрещает разворот и поворот налево в прилегающие территории. При этом поворот направо в прилегающие территории не запрещён!
Так что повернуть направо ему сейчас можно, только надо заблаговременно включить правые указатели поворота.
|
Должны ли Вы уступить дорогу грузовому автомобилю в данной ситуации? 1. Должны. 2. Должны, если он намерен повернуть направо. 3. Не должны.
|
Выезжая из любой прилегающей территории (двор, АЗС, стоянка и т.п.), водитель всегда попадает на главную дорогу. И знаки приоритета на таком пересечении необязательны. Водитель грузовика выезжает из прилегающей территории (во всяком случае авторы этой задачки считают, что каждому это понятно просто из рисунка) и должен всем уступать дорогу! Ну, а Вам уступать дорогу не нужно. Вы – на главной дороге (по отношению к выезду из любой прилегающей территории). |
Разрешается ли Вам выполнить разворот? 1. Разрешается. 2. Разрешается только по траектории А. 3. Разрешается только по траектории Б. 4. Запрещается. |
Если «зебры» нет, тогда зона пешеходного перехода – это расстояние между знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Понятно, что по траектории “Б” разворачиваться запрещено, это будет разворот на пешеходном переходе. А вот на перекрёстке (по траектории “А”) – нет проблем. Перекрёсток для того и придуман, чтобы на нём можно было развернуться. И пусть вас не смущает знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Этот знак не разрешает вам повернуть направо, а всё остальное, в том числе и разворот – пожалуйста. Правильный ответ – второй. |
С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т? 1. 60 км/ч. 2. 70 км/ч. 3. 90 км/ч. |
Любой грузовой автомобиль с разрешённой максимальной массой менее 3.5 тонн – это транспортное средство категории «В». И, следовательно, после этого отбойного знака на дороге вне населённого пункта Вы можете продолжить движение со скоростью до 90 км/час. |
Разрешёно ли Вам выполнить обгон? 1. Разрешено. 2. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. 3. Запрещено. |
Правила. Приложение 1. Знак 3.20 «Обгон запрещён». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски. Как видим, в зоне действия знака “Обгон запрещен” кое-кого все-таки обгонять можно. Что такое гужевая повозка, мопед или двухколёсный мотоцикл – это понятно. Но что есть тихоходное транспортное средство? Правила ответили на этот вопрос очень просто – на тихоходном транспортном средстве сзади должен быть установлен опознавательный знак в виде красного треугольника с жёлтой каймой, который так и называется – «Тихоходное транспортное средство». То есть вот сейчас, пожалуйста – можете обогнать этот грузовик даже в зоне действия знака «Обгон запрещён».
Но в нашей задаче на грузовике никакого опознавательного знака нет! Значит, надо выполнять требование знака – Обгон запрещен! |
Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля А. 3. Только водитель автомобиля Б. 4. Никто не нарушил. |
В этом кармане знаками предписано ставить на стоянку транспортные средства перпендикулярно тротуару, причём обязательно задом к тротуару (так, как показано на табличке). Так что нарушает правила стоянки только водитель автомобиля “А”. |
При повороте налево Вы: 1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 2. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю. 3. Имеете право проехать перекресток первым. |
Сейчас Вас спрашивают: “Видите ли Вы на рисунке светофор”? Видите ли Вы, что на светофоре включен зеленый сигнал? Понимаете ли Вы, что в таком случае у встречных на светофоре тоже включен основной зеленый сигнал? Сейчас у всех равное право на проезд (все двигаются на основной зелёный сигнал светофора). А при равном праве на проезд: Водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по принципу «помехи справа», а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Конечно, поворачивая налево, вам придётся уступать дорогу и трамваю, и вот тому встречному автомобилю, который едва виден на этом рисунке. Правильный ответ – первый. |
Кто имеет право первым проехать перекрёсток, если все намерены двигаться прямо? 1. Водитель троллейбуса. 2. Вы вместе с водителем троллейбуса. 3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей. |
На перекрёстке равнозначных дорог съехались сразу четыре транспортных средства, у каждого есть «помеха справа», ситуация патовая – никто не может начать движение. Правила эту ситуацию никак не «разрулили», то есть вообще про неё ничего не сказали. Что делать водителям? Остаётся только одно – договориться. На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай. Допустим, такое предложение сделает Вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый, то есть водитель грузовика. Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры. И еще! Такой ответ (В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей) Вам будут предлагать неоднократно и в других задачках. Но правильным он будет только один раз – в этой задаче. |
В каком случае Вы обязаны уступить дорогу пешеходам? 1. Только при повороте налево. 2. Только при повороте направо. 3. В обоих случаях. |
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Как видим, Правила не уточняют, на каком именно перекрёстке развиваются события. То есть по Правилам поворачивая направо или налево (неважно, регулируемый это перекрёсток или нерегулируемый, светофор там или регулировщик, какие там стоят знаки или нет вообще никаких) во всех случаях водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую они (водители) поворачивают. |
В данной ситуации Вы: 1. Можете объехать шлагбаум, так как светофор не запрещает движение. 2. Должны остановиться и можете продолжить движение только при открытом шлагбауме.
|
В чём особенность данной ситуации? Шлагбаум опущен, а светофор выключен или сломался. Но каждому грамотному водителю должно быть понятно, что при закрытом шлагбауме движение через переезд запрещено. |
На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний? 1. Не менее чем за 150 м. 2. Не менее чем за 300 м. 3. По усмотрению водителя. |
Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии 90 -100 метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга. |
В каком случае Вам разрешается эксплуатация легкового автомобиля? 1. Не работает спидометр. 2. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. 4. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть на нём установлены. |
1. Если не работает спидометр, то как же Вы будете соблюдать установленный скоростной режим? На глаз!? Нет, Правила такого допустить не могут. Надо срочно устранять такую неисправность. В противном случае эксплуатация запрещена 2. Если не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, то это не страшно (сама-то система охлаждении исправна). Заедете потом как-нибудь на сервис и поменяете датчик температуры охлаждающей жидкости (скорее всего это именно он барахлит). Но эксплуатировать машину можно. 3. Наконец, если вышло из строя противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства! Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье. Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства, тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию. 4. Ну, и наконец, опознавательные знаки. Если уж они должны быть установлены, значит, без них эксплуатация транспортного средства запрещена. Правильный ответ – второй. |
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота? 1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте. 2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить. 3. Допускаются любые из перечисленных действий. |
При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины. Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось (происходит занос автомобиля). Поэтому перед входом в поворот, водитель инстинктивно снижает скорость, уменьшая тем самым величину центробежной силы.
Если снижать скорость в процессе прохождения поворота, тогда к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сила инерции. Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машина завертится волчком (но двигаться не перестанет). Сила инерции выбросит её на обочину, и там она обязательно перевернётся.
Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот (при необходимости можно даже перейти на понижающую передачу), а сам поворот следует проходить, что называется, «внатяжку». То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот. Правильный ответ – второй. |
Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства? 1. Разрешено. 2. Разрешено в случае крайней необходимости. 3. Запрещено. |
В предыдущей редакции этот вопрос звучал так: «Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства»? И тогда ответ был понятен. Глотательный рефлекс у него сейчас отсутствует, поэтому вода и таблетки в желудок не попадут! А вот в дыхательные пути попасть очень даже могут. И это, как вы понимаете, не есть хорошо. В редакции от 1-го сентября 2016 года слова «находящемуся в бессознательном состоянии» выпали, но правильный ответ авторы Билетов оставили прежний – «Запрещено». |