1. На обоих. 2. Только на правом. 3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена. |
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
1. На обоих. 2. Только на правом. 3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена. |
Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Примечание. Разметка 1.2.1 это продольная сплошная линия белого цвета. Основное назначение разделительной полосы – разделить дорогу на изолированные друг от друга проезжие части и тем самым повысить безопасность движения. Необходимо понимать – сдвоенная сплошная линия, разделяющая встречные потоки транспорта это только разметка, и разделительной полосой не может быть по определению. У этой дороги одна проезжая часть!
Однако если две центральные сплошные линии разнесены на ширину, соизмеримую с шириной полосы движения, тогда по Правилам это тоже разделительная полоса. У этой дороги ДВЕ проезжие части.
И уж тем более зелёный газон посередине – это точно разделительная полоса. У этой дороги ДВЕ проезжие части. Ну, а отвечая на эту задачку, будьте внимательны! Дорога с разделительной полосой изображена на обоих рисунках. |
1. Только прямо. 2. Прямо и направо. 3. Во всех направлениях. |
Знак 4.1.1 То есть нас это ограничение не касается, и мы можем продолжить движение во всех направлениях. |
1. Только В. 2. А и Б. 3. В и Г. 4. Все. |
Если запрещающими знаками вводится сразу несколько ограничений, тогда границу зоны действия обозначат одним универсальным отбойным знаком 3.31 |
1. Вы должны повернуть направо или налево. 2. На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение. 3. Вправо и влево от перекрестка организовано одностороннее движение.
|
Знак особых предписаний 5.10 При желании можете проехать и прямо, и даже развернуться, но если вам надо именно на эту дорогу, то, благодаря этому знаку, вы уже всё поняли – там дорога с реверсивным движением, и среднюю полосу можно занимать только после того, как водитель убедится, что движение по ней разрешено. |
1. Обгон. 2. Объезд. 3. Разворот. 4. Разрешаются все перечисленные маневры. |
Нигде в Правилах не сказано, что на двухполосных дорогах разрешено выезжать на полосу встречного движения. Но нигде не сказано, что это запрещено. А как следует понимать любой Закон: Что не запрещено, то разрешено!
Можете смело обгонять, объезжать и разворачиваться – Правила не запрещают. |
1. Только на трамваи. 2. На трамваи, а также на другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе. 3. На все маршрутные транспортные средства. |
Водители в обиходе называют такой светофор «трамвайным», но это не совсем верно. Да, действительно, в подавляющем большинстве случаев его применяют для регулирования движения трамваев. Но не только. Такой светофор могут применить и для регулирования движения маршрутных автобусов и троллейбусов в том случае, если они двигаются по специально выделенной для них полосе. Как правило, такой светофор устанавливают рядом с обычным транспортным светофором, и в этом случае их работа коммутируется таким образом, чтобы они не противоречили друг другу. А правильный ответ – второй. |
1. Обязаны. 2. Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств. 3. Не обязаны. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие: Водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота! |
1. Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Перестраивается водитель грузового автомобиля и, следовательно, он и должен уступать дорогу. |
1. Разрешено. 2. Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для других участников дорожного движения. 3. Запрещено. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.12. Второй абзац. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках. Иногда вы делаете здесь ошибку, думая, что это выезд из двора (а, значит, можно сдать назад). В жизни вы, конечно, не ошибётесь (не перепутаете выезд из двора с перекрёстком), но на экзамене читайте внимательно текст вопроса. Там сказано: «Водитель случайно проехал перекресток». |
Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч? 1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях. 2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей. 3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях. |
Вопрос из разряда «трудных». Но труден он не сам по себе, а потому что его так задали – не сразу удаётся понять, о чём, собственно, спрашивают. Авторы Билетов опять всеми силами стараются вас запутать. Здесь все три ответа – правильные. Но третий – самый правильный! А спрашивают вот о чём: 1. Знаете ли вы, что прицеп «отбирает» у вас 20 км/ч. А если так, то с какой максимальной скоростью поедем по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом? Ответ – не более 90 км/ч. 2. Знаете ли вы, что с такой же скоростью (не более 90 км/ч) можно двигаться и по обычной дороге вне населённого пункта (если, конечно, без прицепа). 3. Знаете ли вы, что на легковые автомобили и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн распространяются одни и те же скоростные ограничения. Да и вообще, со скоростью более 90 км/ч мы можем двигаться только в одном случае – по автомагистрали без прицепа. Но такого случая в ответах нам не предложили. А во всех остальных случаях не более 90 км/ч. Правильный ответ – третий! |
1. Можно. 2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. 3. Нельзя. |
Прежде чем приступить к обгону, водитель обязан оценить, свободна ли встречная полоса на достаточном для обгона расстоянии. Сейчас вам сделать это не удастся – видимость дороги ограничена крутым поворотом. Обгон в таких условиях смертельно опасен. Правила не могли обойти стороной этот случай и посвятили ему отдельное требование: Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. |
1. Разрешена. 2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м. 3. Запрещена. |
Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Вы остановились в 5-ти метрах от края пересекаемой проезжей части, и если бы здесь не было пешеходного перехода, тогда бы всё было правильно. Но пешеходный переход есть, и чтобы не нарушать, вам надо было остановиться раньше, в 5-ти метрах до «зебры». Поэтому уже и неважно, есть тут 3 метра до сплошной линии или нет. В любом случае остановка в этом месте запрещена. |
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора? 1. Знаков приоритета. 2. Запрещающих знаков. 3. Предписывающих знаков. 4. Всех перечисленных знаков. |
При работающем светофоре знаки приоритета “умирают”. Они “оживут”, если светофор сломается или его отключат, или переведут в режим жёлтого мигающего сигнала. Но пока светофор работает – это регулируемый перекрёсток, и нет тут ни главной дороги ни второстепенной. Очерёдность движения устанавливается только сигналами светофора! В Правилах об этом сказано в пункте 6.15: Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Второй абзац. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Но все остальные знаки (запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний) как действовали, так и действуют. Ведь не будете же вы сейчас поворачивать налево, если на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение. Давайте запомним! – При работающем светофоре “перестают жить” только знаки приоритета. |
1. Только велосипедисту. 2. Только пешеходам. 3. Пешеходам и велосипедисту. |
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. |
1. Никому. 2. Только легковому автомобилю. 3. Легковому автомобилю и автобусу. 4. Всем транспортным средствам. |
Вот только ему и уступаем. И больше никому. |
1. Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком. 2. Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда. 3. Остановиться перед знаком и продолжить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. |
Правила. Раздел 15. Пункт 15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. Здесь нет ни светофора, ни стоп-линии и, следовательно, останавливаться нужно у знака 2.5 А что дальше, когда можно продолжить движение? Придётся опять заглянуть в Правила. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3. Абзац 5. Запрещается выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд. Получается, что знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» стоит тут не зря. Он информирует водителей о том, что поезда могут следовать как слева, так и справа. А справа вы сейчас ничего не видите. Надо дождаться, пока этот поезд уедет достаточно далеко, убедиться, что справа не приближается другой поезд и только после этого можно въезжать на переезд. Правильный ответ – третий. |
Привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении в населенном пункте в светлое время суток можно: 1. Только звуковым сигналом. 2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний. 3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов. 4. Любым из перечисленных способов. |
В населённых пунктах Правила разрешили использовать звуковой сигнал только в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП. В Правилах это требование изложено следующим образом: Правила. Раздел 19. Пункт 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только: – для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов; – в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. То есть в населённом пункте предупредить водителя обгоняемого автомобиля разрешено только светом (мигая фарами). |
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства? 1. Не работает указатель уровня топлива. 2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания. 3. Затруднен пуск двигателя. 4. Не работает звуковой сигнал. |
Из перечисленных неисправностей на безопасность влияет только неработающий звуковой сигнал. Он ведь вам для чего нужен? Чтобы иметь возможность предотвратить ДТП. И как вы будете это делать с неработающим сигналом? Все остальные неисправности это, как говорится, «ваши проблемы». На безопасность они не влияют, а только лишь создают вам неудобства. Правильный ответ – четвертый. |
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения? 1. Не зависит. 2. Увеличивается пропорционально скорости. 3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости. |
При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции зависит от массы тела и от его скорости. Причём связь со скоростью – квадратичная! Если скорость увеличить в два раза, тормозной путь увеличится в четыре раза! |
Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий? 1. Наложить давящую повязку на место ранения. 2. Наложить жгут выше места ранения. 3. Наложить жгут ниже места ранения. |
Понять, что повреждена не артерия, а вена можно по цвету крови – венозная кровь темно-вишневого цвета (в отличие от ярко-алой артериальной). При этом само кровотечение медленное, и чтобы его остановить, достаточно наложить давящую повязку на место ранения. Вместе с веной могут пострадать и некрупные артерии, но общего подхода это не меняет – достаточно наложить давящую повязку на место ранения. |