Главная дорога показана: 1. Только на левом верхнем рисунке. 2. Только на правом верхнем рисунке. 3. На обоих верхних рисунках. 4. На всех рисунках. |
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
Главная дорога показана: 1. Только на левом верхнем рисунке. 2. Только на правом верхнем рисунке. 3. На обоих верхних рисунках. 4. На всех рисунках. |
Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) дороге.
На нижнем рисунке знак информирует вас о том, что это дорога с односторонним движением. А вот на двух верхних рисунках знаки информируют вас о том, что вы двигаетесь по главной дороге. |
На каком расстоянии до скользкого участка дороги устанавливается данный знак в населённом пункте? 1. 150 – 300 м. 2. 50 – 100 м. 3. Непосредственно перед началом скользкого участка. |
Если уж предупреждать, то делать это нужно заранее. При этом ещё и нужно учесть, что вне населённого пункта скорости движения существенно выше, чем в населённом пункте. Логично, поэтому, что предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются: – в населённом пункте на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка; – вне населённого пункта на расстоянии 150 – 300 метров. Эти цифры надо запомнить – они пригодятся вам и в жизни, и на экзамене в ГИБДД. |
Остановка в зоне действия этого знака разрешена: 1. Только такси с включенным таксометром. 2. Только автомобилям, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». 3. Всем перечисленным транспортным средствам. |
Запрещающий знак 3.27 вносит ограничение – отсюда и до следующего перекрёстка запрещается остановка всех транспортных средств. И так бы оно и было, если бы не табличка 8.18 «Кроме инвалидов». Посмотрим, что про эту табличку написано в Правилах: «Указывает, что действие знака не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». |
Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга? 1. Только А. 2. Только Б. 3. Только В. 4. Б и В. |
Кемпинг (от англ. сamp – лагерь) это ещё не гостиница, но уже и не голое поле. Несмотря на то, что на знаке 7.10 «Кемпинг» изображена только палатка, мест для стоянки транспорта здесь предостаточно.
И палатки здесь тоже будут – можно поспать по-человечески, вытянувшись во весь рост. И мангал вам тут предложат, и чаю согреть можно. |
Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует: 1. Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу. 2. Продолжить движение по полосе только до перекрестка. 3. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе. |
На предыдущем реверсивном светофоре горела зелёная стрела, и Вы двигались по реверсивной полосе на вполне законных основаниях. И вдруг на очередном светофоре ничего не горит. Что делать? А, может быть, сломался только этот светофор, и на следующем светофоре опять будет гореть зелёная стрела? Заглянем в Правила. Правила. Приложение 2. «Дорожная разметка и её характеристики». При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. |
Вам разрешено продолжить движение: 1. Только налево. 2. Только в обратном направлении. 3. Налево и в обратном направлении. |
При таком сигнале светофора, при таких знаках и при такой разметке с левой полосы можно не только повернуть налево, но и развернуться. |
Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации? 1. Установить на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки. 2. Включить габаритные огни. 3. Включить задний противотуманный фонарь. |
При буксировке у буксируемого транспортного средства должна быть включена аварийная световая сигнализация.
А что делать, если аварийная световая сигнализация неисправна? Обратимся к Правилам: Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки. Только позаботьтесь о том, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал номерной знак вашего автомобиля. |
Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара? 1. Можно. 2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю. 3. Нельзя. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Казалось бы, Правила не делают различий между началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой – все эти действия по Правилам считаются манёвром и во всех этих случаях маневрирующий не должен создавать никому никаких помех. А при одновременном маневрировании уступает дорогу тот, у кого помеха справа. Но это не совсем так, ибо начало движения это особый манёвр. Под началом движения следует понимать перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное после преднамеренной остановки. А если это так, тогда получается, что водитель, припарковавшийся на краю проезжей части (или на обочине) и решивший, что пора ехать дальше, должен оставаться неподвижным до тех пор, пока его начало движения может создать кому-либо помеху. А отсюда уже следует вывод: Начинающий движение уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры! |
Водитель случайно проехал нужный въезд во двор. Разрешается ли ему в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств. 3. Запрещается. |
Если бы здесь не было обозначенной остановки маршрутных ТС, тогда никаких проблем – можно использовать задний ход. Но остановка есть! А в местах остановок маршрутных ТС движение задним ходом категорически запрещено!
|
Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения? 1. Только водитель мопеда А. 2. Только водитель мопеда Б. 3. Оба. |
Правила. Раздел 24. Пункт 24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд. |
Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе? 1. Можно. 2. Можно только при отсутствии встречного транспорта. 3. Нельзя. |
Это трёхполосная дорога с двусторонним движением. На такой дороге средняя полоса используется водителями обоих направлений. Поэтому выезд на среднюю полосу необходимо рассматривать как выезд на встречку! И если сейчас, завершая обгон, не вернуться на правую полосу и продолжить движение по средней полосе, то за это можно лишиться прав на полгода. В Правилах порядок движения по трехполосной дороге установлен в пункте 9.3: Правила. Раздел 9. Пункт 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. А что такое обгон? По Правилам обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. |
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки? 1. Только автомобиля А. 2. Автомобилей А и Б. 3. Автомобилей А и В. 4. Всех автомобилей. |
Авторы этой задачки хотят выяснить: 1. Знаете ли вы, что в населённых пунктах на двухполосных дорогах остановка разрешена на любой стороне.
2. Знаете ли вы, что остановка запрещена не только на пешеходных переходах, но и ближе 5-ти метров перед ними.
Cейчас никто из водителей не нарушил первое из перечисленных выше положений Правил, ибо на такой дороге разрешено парковаться как на правой стороне, так и левой. Но при этом оба водителя нарушили второе положение (оба стоят ближе 5 метров перед пешеходным переходом). Правда, тому, кто припарковался на левой стороне кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная. С точки зрения Правил в данной ситуации оба автомобиля стоят перед пешеходным переходом, причём непосредственно перед пешеходным переходом и, следовательно, оба стоят с нарушением (закрывают обзор пешеходного перехода)!
Точно так же и здесь и по той же причине вы нарушите Правила, если остановитесь на А или на В. |
Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Проехать перекресток первым. 2. Уступить дорогу трамваю. 3. Дождаться другого сигнала регулировщика. |
Это опять тот случай, когда вы должны “уметь думать за водителя трамвая”. А для этого нужно знать, что трамвай при любом сигнале может двигаться только “из рукава в рукав” регулировщика. У трамвая включены указатели правого поворота! А при таком сигнале регулировщика ему (трамваю) разрешено только прямо и он будет стоять, дожидаясь нужного ему сигнала. А вам стоять не надо. Вы же намерены двигаться прямо, ну и двигайтесь. Уступать дорогу некому. |
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево? 1. Только мотоциклу. 2. Только легковому автомобилю. 3. Никому. |
На перекрёстках равнозначных дорог водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом “помехи справа”. И в соответствие с этим принципом вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю. |
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? 1. Уступите дорогу обоим транспортным средствам. 2. Уступите дорогу только легковому автомобилю. 3. Уступите дорогу только автобусу. |
Учитель. Кто на главной дороге? Ученик. На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Учитель. То есть на главной дороге все, кроме нас. И что это для нас означает? Ученик. Это означает, что мы должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
Сигналом остановки для машиниста поезда служит следующее расположение руки или рук (днем с лоскутом яркой материи либо каким-нибудь хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем): 1. Вытянутые в стороны руки. 2. Круговое движение руки. 3. Поднятая вверх правая рука. 4. Поднятые вверх обе руки. |
Порядок действий водителя, застрявшего на переезде, в Правилах прописан чётко: Правила. Раздел 15. Пункт 15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: – при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала). При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки. Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём). |
В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены: 1. Фары ближнего света или габаритные огни. 2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. 3. Фары ближнего или дальнего света. |
Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: – на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света.
Какое бы ни было освещение в тоннеле, оно всегда недостаточное. Да и потом, искусственное освещение это не Солнце, может и погаснуть. Вот поэтому, въезжая в тоннель, никаких противотуманных фар и никаких дневных ходовых огней – обязательно фары ближнего света.
Что же касается дальнего света, то Правила имеют в виду вот эту ситуацию – если вы один в тоннеле, то можете включить и фары дальнего света, Правила не запрещают. Правильный ответ – третий. |
Уголовная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, не повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию: 1. За управление транспортным средством в состоянии опьянения. 2. За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 3. За совершение любого из перечисленных правонарушений. |
В соответствие с действующим в России законодательством водитель может стать уголовником, не причинив никому никакого материального ущерба, никого не покалечив и никого не убив. Достаточно быть дважды задержанным в пьяном виде за рулём. Отделаться административным наказанием (штрафом и лишением прав) можно только единожды. При повторном задержании может наступить уголовная ответственность. При этом совершенно неважно, согласится водитель пройти медицинское освидетельствование или не согласится, в любом случае к нему будет применена статья 264.1 УК РФ. Читайте и наслаждайтесь:
УК РФ. Статья 264.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного “частями второй”, “четвертой” или “шестой статьи 264” настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Правильный ответ – третий. |
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия? 1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр. 2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр. 3. Допустимы оба варианта действий. |
Вы долго ехали за грузовиком, находясь в зоне действия знака «Обгон запрещён». Но вот, появился отбойный знак «Конец запрещения обгона», и с этого места разрешено выезжать на встречку.
Можно, конечно, подъехать вплотную к грузовику (чтобы сократить путь обгона). Но, во-первых, в этом случае вы не соблюдаете безопасную дистанцию (что и само по себе опасно), во-вторых, резко ухудшилась обзорность встречной полосы, а, в-третьих, вас сейчас не видит водитель грузовика.
В таких условиях выезд на встречку больше напоминает смертельный трюк (сродни русской рулетке).
На душе гораздо спокойнее, если держать безопасную дистанцию. Отсюда, кстати, и встречная полоса неплохо просматривается, и водитель грузовика вас видит.
И даже если попытка обгона окажется неудачной, ещё не поздно вернуться назад на свою полосу. Правильный ответ – второй. |
Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего? 1. Искусственное дыхание и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину. 2. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственное дыхание: вначале 15 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту». 3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственное дыхание: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту». |
Если нет пульса на сонной артерии, нужно немедленно начинать сердечно-лёгочную реанимацию. Но как её правильно делать? Согласно рекомендации Американской Ассоциации Сердечных Заболеваний правильно проводимый непрямой массаж сердца обеспечивает мозг минимально необходимым количеством кислорода. А спасение мозга в любой ситуация является наиважнейшим. Поэтому и в России с 2011 года изменен порядок проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Если раньше СЛР принято было начинать с освобождения дыхательных путей, то теперь считается правильным сразу же начать непрямой массаж сердца с последующей искусственной вентиляцией легких, а именно: 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту». |