Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток? 1. Одно. 2. Два. 3. Четыре. |
Раздел “Билеты ПДД Онлайн” – это 40 экзаменационных билетов, тех самых, которые Вы встретите в ГИБДД. При этом мы намеренно изменили форму подачи материала с тем, чтобы ускорить процесс. В нашем варианте не надо ждать пока откроется следующая задача. Все 20 задач перед Вами на одной странице!
И результат Вы тоже видите мгновенно, кликнув на выбранный ответ. Чтобы исправить ошибку в каждой конкретной задаче, необходимо открыть к ней Комментарий. Чтобы очистить билет целиком, можно ещё раз его выбрать в списке, или просто обновите страницу.
Не сомневайтесь! Мы своевременно вносим сюда все последние изменения
в Законодательстве и в Билетах ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток? 1. Одно. 2. Два. 3. Четыре. |
Это один перекрёсток, но пересекаемая дорога имеет две проезжие части, разделенный разделительной полосой. Сейчас на рисунке водитель пересекает первую проезжую часть этой дороги.
А сейчас, миновав разделительную полосу, водитель пересекает вторую проезжую часть этой дороги. |
Данные знаки предупреждают Вас о приближении: 1. К месту производства работ на дорогах. 2. К железнодорожному переезду со шлагбаумом. 3. К железнодорожному переезду без шлагбаума. |
Таким знаком обозначают каждый переезд, оборудованный шлагбаумами. Запомнить, что это именно переезд со шлагбаумом просто – на знаке изображён заборчик (так художник стилизованно изобразил шлагбаум). |
Действие каких из указанных знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»? 1. А и Б. 2. Б, В и Г. 3. Б и Г. 4. Всех. |
«Кирпич» – знак категоричный – въезд запрещен всем, в том числе и инвалидам. И знак “В” тоже категоричный – запрещается остановка всех транспортных средств. А значит, и инвалидам здесь тоже остановка запрещена!
А вот эти два знак не столь категоричны. В зоне действия знак “Б” разрешено движение тем, кто здесь живёт или работает, а знак “Г” хоть и запрещает стоянку, но не запрещает остановку. В таком случае вполне логично разрешить здесь инвалидам и ездить и стоять без всяких ограничений. |
Вы можете продолжить движение по крайней левой полосе: 1. Только налево. 2. Только в обратном направлении. 3. Налево или в обратном направлении. |
Правила. Приложение 1. Знаки 5.15.1 и 5.1.5.2 , разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Правильный ответ – третий. |
Разрешается ли Вам остановка в этом месте? 1. Разрешается. 2. Разрешается только с заездом на тротуар. 3. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи маршрутным транспортным средствам. 4. Запрещается. |
Разметка 1.10 (прерывистая линия жёлтого цвета, проведённая по краю проезжей части) запрещает на всём своём протяжении стоянку транспорта. Остановка не запрещена! А Вас как раз и спрашивают про остановку. |
Преимущество перед другими участниками движения имеет водитель автомобиля: 1. Только с включенным проблесковым маячком синего или бело-лунного цвета. 2. Только с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. 3. Только с включенными проблесковым маячком синего (синего и красного) цвета и специальным звуковым сигналом. 4. Любого из перечисленных. |
Правила. Раздел 3. Пункт 3.1. Первый абзац. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Как видим, разрешено отступать от требования Правил только тем водителям, чьи транспортные средства оснащены проблесковыми маячками синего цвета. Но, как это не покажется странным, маячок синего цвета сам по себе не даёт никакого преимущества в движении! Правила. Раздел 3. Пункт 3.1. Второй абзац. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. То есть, строго по Правилам, включив проблесковый маячок синего цвета, водитель имеет право поехать куда угодно (и даже по встречке, и даже по тротуару). Но если он хочет, чтобы при этом ему все уступали дорогу, он обязан к проблесковому маячку синего цвета добавить ещё и звуковую сирену. Правильный ответ – третий. |
Вы намерены остановиться сразу за перекрестком. В каком месте необходимо включить указатели правого поворота? 1. До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке. 2. Только после въезда на перекресток. 3. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен. |
Если вы включите правые указатели поворота до въезда на перекрёсток, вы тем самым введёте в заблуждение водителя чёрного автомобиля. Знак “Главная дорога” он узнает и со «спины», а вот что это за круглый знак, ему неведомо. Да и вообще, зачем ему смотреть на ваши знаки, он сейчас смотрит на вас и видит, что вы включили правый «поворотник» – значит, на перекрёстке вы намерены повернуть направо. Траектории не пересекаются, и он тоже может начать свой поворот направо. Но вы-то не собираетесь поворачивать направо, и в данной ситуации это грозит почти неминуемым ДТП. Ничего подобного не произойдёт, если вы включите сигналы поворота чуть позднее, после въезда на перекрёсток. В данной ситуации это будет и грамотно, и безопасно, и строго в соответствии с требованиями Правил: Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. То есть сигнал должен подаваться всегда перед началом манёвра, но так, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения. Правильный ответ – второй. |
При съезде с дороги на прилегающую справа территорию Вы: 1. Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения. 2. Должны уступить дорогу только пешеходам. 3. Должны уступить дорогу только велосипедисту. 4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. |
Разрешено ли Вам выполнить разворот при движении на подъеме? 1. Разрешено. 2. Разрешено только при видимости дороги 100 метров и более. 3. Запрещено. |
Правила. Раздел 8. Пункт 8.11. Разворот запрещается в местах с видимостью дороги хотя бы в одном из направлении менее 100 м. Мы приближаемся к вершине подъёма, и как только видимость дороги станет менее 100 метров, разворот будет запрещён. Никто не предлагает Вам по рисунку на глаз определять есть тут 100 метров или нет. Просто из предложенных ответов выберите правильный ответ – второй. |
С какой максимальной скоростью разрешается продолжить движение при буксировке неисправного механического транспортного средства? 1. 50 км/ч. 2. 70 км/ч. 3. 90 км/ч. |
Буксировка – ещё то «удовольствие». Вы прочувствуете это в полной мере, как только доведётся быть буксирующим или буксируемым. Логично, что Правила ввели на этот вид движения жёсткое ограничение – не более 50 км/час на любых дорогах? Правила. Раздел 10. Пункт 10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/час. |
Можно ли Вам начать обгон? 1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершен до перекрестка. 3. Нельзя. |
Любой перекрёсток это концентратор опасности – здесь пересекаются не только транспортные, но и пешеходные потоки, и поэтому обгон на перекрёстках должен быть запрещён. Правила так и сделали, только оставили одно исключение: Обгон на перекрёстке разрешается в одном единственном случае – при движении по главной дороге! А вы приближаетесь к перекрёстку по второстепенной дороге (смотрите на знаки), поэтому если уж пойдёте на обгон, то имейте в виду – в данной ситуации обгон должен быть завершён до перекрёстка! Правильный ответ – второй! Правила. Раздел 11. пункт 11.4. Обгон запрещён на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной. |
Водители каких автомобилей нарушили правила остановки? 1. Только автомобиля В. 2. Автомобилей А и В. 3. Автомобилей Б и В. 4. Всех перечисленных автомобилей. |
Знак информирует водителей о том, что это дорога с односторонним движением. На таких дорогах разрешено парковаться на любой стороне (хотите – паркуйтесь на правой стороне, хотите – на левой). А спрашивают Вас вот чем: знаете ли Вы, что остановка запрещена не только на самом пешеходном переходе, но ближе 5-ти метров ДО него. Водители автомобилей А и В нарушили это требование Правил. Они остановились непосредственно перед пешеходным переходом и тем самым закрывают обзор пешеходного перехода. А водитель автомобиля Б все сделал правильно. Сразу ПОСЛЕ пешеходного перехода остановка НЕ запрещена. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. |
Как Вам следует поступить при повороте налево? 1. Проехать перекресток первым. 2. Уступить дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. 3. Уступить дорогу обоим транспортным средствам. |
Несомненно, первым проедет через перекрёсток автомобиль с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. А вот уступать дорогу встречному, вроде бы не надо – у нас главная дорога. Но посмотрите, что горит на светофоре – зелёный сигнал! То есть светофор работает, а при работающем светофоре знаки приоритета “умирают”. Нет тут сейчас никаких главных и второстепенных дорог. Сейчас это регулируемый перекресток! И если уж Вам – зеленый, будьте уверены: встречному тоже зеленый. Так что, поворачивая налево, Вы обязаны уступить дорогу ещё и встречному легковому автомобилю. Правильный ответ – третий. |
При движении в каком направлении Вы обязаны уступить дорогу трамваю? 1. Только налево. 2. Только прямо. 3. В обоих перечисленных. |
Светофоров нет, знаков приоритета нет, это перекресток равнозначных дорог. На таких перекрестках у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения. |
Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту? 1. Можете. 2. Можете после того, как грузовой автомобиль начнет выполнять поворот налево. 3. Не можете. |
Ну, какие тут могут быть сомненья – перед вами знак «Уступите дорогу». Правда, если вы поворачиваете направо, а грузовик налево, то, может быть, ваши траектории и не пересекутся. Но сначала надо в этом убедиться, так что из предложенных ответов правильный – второй. |
Подъехав к трамваю попутного направления, остановившемуся у посадочной площадки, которая расположена посередине дороги, водитель должен: 1. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него. 2. Остановиться и продолжить движение только после закрытия дверей трамвая. 3. Остановиться и продолжить движение только после начала движения трамвая. |
Если трамвайные пути расположены посередине дороги, то в зоне обозначенных остановок во время посадки-высадки на проезжей части будут находиться пешеходы. И в показанной на рисунке ситуации водитель автомобиля, конечно же, должен остановиться.
Но вот посадка закончилась, на проезжей части нет пешеходов, но трамвай стоит, и даже не закрыта передняя дверь. Как видим, водители начали движение. И кто они теперь, нарушители или нет? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах. Правила. Раздел 14. Пункт 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Обратите внимание – Правила не требуют обязательной остановки! Правила требуют уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него. А раз пешеходов нет, и уступать дорогу некому, можете начинать движение. Правила не запрещают. Как вы поступите в жизни, решите сами в каждой конкретной ситуации. Но на экзамене не ошибитесь! Обязанность водителя – не остановиться, а уступить дорогу. А это не одно и то же. |
В каких случаях запрещена перевозка детей в легковом автомобиле без использования соответствующих детских удерживающих систем (устройств): 1. Если они перевозятся в возрасте младше 7 лет. 2. Если они перевозятся в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на переднем сиденье. 3. В обоих перечисленных случаях. |
Правила. Раздел 22. Пункт 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,…
…а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств). Попробуем изложить это требование Правил, переведя его на русский разговорный язык. В возрасте до 7-ми лет ребенка можно перевозить только в специальном детском кресле (неважно впереди он сидит или сзади). В возрасте от 7-ми до 12-ти впереди ребенок должен сидеть только в специальном кресле, а если сзади, то специальное кресло необязательно. можете пристегнуть его штатным ремнем безопасности. Так что правильный ответ – третий. |
Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что вред возник: 1. Исключительно вследствие непреодолимой силы. 2. Исключительно вследствие умысла потерпевшего. 3. Вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. |
Если гражданская ответственность всех участников ДТП застрахована и все согласны в оценке происшедшего, тогда ущерб пострадавшему оплатит страховая компания. Если мнения участников ДТП в оценке происшедшего различны, тогда только суд может определять кто кому и сколько должен! Что интересно – в соответствие со статьёй 1079 ГК РФ владелец транспортного средства должен сам доказывать свою невиновность (или, точнее, невозможность избежать ДТП), если он уверен, что вред, причинённый им, возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Непреодолимая сила – это когда провалился грунт, или теракт, или землетрясение или цунами. И тут, как правило, ничего доказывать не надо – факт налицо.
А вот факт «подставы» доказывать придётся. Хорошо, если развитие событий зафиксировала какая-нибудь видеокамера, тогда, может быть, удастся доказать, что вред нанесён вследствие умысла потерпевшего. А правильный ответ на эту задачку – третий! Если не докажете свою невиновность, придется платить (возмещать причиненный ущерб). |
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение: 1. Только противотуманных фар. 2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар. 3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар. |
При сильном снегопаде дальний свет фар неэффективен. Световой луч длиною 100 метров попросту не достигает полотна дороги, полностью пропадая в стометровой толще густого снегопада. С места водителя это выглядит примерно вот так. Водитель не видит дороги, а видит только падающий снег. Ближний свет фар бьёт на 45-50 метров, и сквозь 50-метровую стену снега кое-что пробьется, то есть часть светового луча всё-таки достигнет полотна дороги. А если ещё добавить противотуманные фары, то видимость дороги станет вполне сносной. Плоский и широкий луч света, исходящий из «противотуманок», хорошо освещает дорогу в непосредственной близости от автомобиля. С места водителя это будет выглядеть примерно вот так. Вывод: При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость обеспечивают противотуманные фары совместно с ближним светом фар. |
В каких случаях пострадавшего следует извлекать из салона автомобиля? 1. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва или при потере потерпевшим сознания. 2. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего, при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля. 3. При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва или при обильном кровотечении либо черепно-мозговой травме. |
В автомобиле пострадавший человек, и здесь главное правило такое: Если нет прямой опасности для жизни – не извлекайте человека из машины. В принципе, все виды первой помощи, кроме реанимации, можно оказать пострадавшему, находящемуся в автомобиле. А неумелое извлечение и перенос пострадавших может привести к серьезным осложнениям – усилению кровотечения, смещению отломков костей и болевому шоку. Поэтому извлекать пострадавшего из салона автомобиля необходимо, только при высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего, при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля. |