Поправки в закон об ОСАГО о приоритете ремонта пострадавшего автомобиля перед денежной выплатой были приняты еще год назад. Сейчас предлагается разрешить использовать при ремонте машин старые запчасти – и не спрашивать согласия владельцев. (напоминаем, что приобрести качественные запчасти для иномарок можно в магазине Техком на Варшавке или в любом другом магазине – https://texkom.ru/store-list/).
Это предложение содержится в пакете поправок к закону об ОСАГО, который готовят непосредственно представители страховых компаний – Российский Союз Автостраховщиков. Утверждается, что порой ремонтировать автомобиль с использованием новых компонентов невыгодно ни сервисной станции, ни страховой компании.“Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству.
Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями”, – цитирует “Интерфакс” заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.Пока эта идея носит лишь характер концепции, которая не получила еще статуса законопроекта: как отметил представитель РСА, предложения союза еще нужно будет обсуждать с Центробанком, и в один из готовящихся к рассмотрению законопроектов о реформировании ОСАГО поправки РСА могут быть включены при условии, что они найдут поддержку у регулятора.
В РСА уточняют, кроме того, что предложенная концепция использования при ремонте старых запчастей без уведомления автовладельца – не единственная поправка, которую могут предложить страховщики. У РСА припасены и другие инициативы по реформе закона о приоритете натурального возмещения перед денежными выплатами.Стоит отметить, что с 28 апреля 2017 года вступили в силу новые правила ОСАГО. В том числе был внедрен запрет страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали.
Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней, за каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.Новые автомобили, не старше двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.