По Правилам велосипедист тоже водитель и обязан выполнять общие для всех водителей требования, например:
– соблюдать правила проезда перекрёстков, пешеходных переходов, ж/д переездов;
– соблюдать правила маневрирования;
– соблюдать правила остановки и стоянки;
– соблюдать требования знаков и разметки и т.д. и т.п.
Помимо этого Правила содержат ещё и специальный раздел (раздел 24 ПДД), который посвящён именно велосипедистам, и там тоже много требований. В частности, велосипедистам старше 14 лет предписано ездить по проезжей части (а не по тротуару), запрещён поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
А если надо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, то только пешком, катя велосипед рядом!
При этом по Правилам велосипед – это транспортное средство. И если уж на дороге организовано одностороннее движение, то это для всех транспортных средств, в том числе и для велосипедов. А если знаком на левой стороне запрещена остановка, то этот запрет распространяется на все транспортные средства, в том числе и на велосипеды.
Авторы Правил исходили из того, нарушение оно и в Африке нарушение, и неважно чем ты управляешь, КАМАЗом или велосипедом.
Однако наказывать владельцев велосипедов так же жёстко, как владельцев автомобилей или мотоциклов было бы, по меньшей мере, несправедливо. Поэтому авторы КоАПа решили отделить велосипедистов от других водителей и сделали это следующим образом – они (в отличие от ПДД) предложили НЕ СЧИТАТЬ ВЕЛОСИПЕД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ – о чём и заявили в КоАПе, в самом начале Главы 12:
КоАП. Примечание к Статье 12.1. Под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
То есть всякие «драконовские» наказания типа многотысячных штрафов или эвакуации транспортного средства на штрафстоянку, это всё не про велосипеды. А для велосипедистов Кодекс ввёл единое наказание за любое нарушение ПДД:
КоАП. Статья 12.29. Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения велосипедистом, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
КоАП. Статья 12.29. Часть 3. Нарушение Правил дорожного движения велосипедистом, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Это в том случае, если нарушение ПДД не повлекло за собой никаких бед или неприятностей. А если повлекло, тогда штраф чуть побольше, но опять единый для всех нарушений:
КоАП. Статья 12.30. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
КоАП. Статья 12.30. Часть 2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Правда, в статье 12.30 (в отличие от статьи 12.29) слова «велосипед» или «велосипедист» отсутствуют, есть только пешеход, пассажир и загадочные «иные участники дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства)».
Напомню, что Кодекс велосипед транспортным средством не считает, как и не считает транспортным средством, например, гужевую повозку. Стало быть, по Кодексу иные участники дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) это и есть велосипедисты, а также рикши и возницы гужевых повозок.
Читайте далее: