Иногда мотор издает нехарактерные звуки. Это может быть признаком неисправности. Как устранить посторонние шумы двигателя, знают не все. Поэтому чаще всего для диагностики и ремонта в этом случае автолюбители обращаются в сервис. Но ряд поломок можно устранить самостоятельно.
Свист и гул
Обычно такие звуки особенно слышны при нажатии на педаль газа. Чаще всего это связано с ремнями навесного оборудования. Необходимо проверить, нет ли провисания ремней. На некоторых авто изменить натяжение можно смещением генератора. Это относится прежде всего к старым моделям. В более современных автомобилях установлены специальные натяжители. Их придется заменить.
Стук
«Стучать» могут клапаны. Этот звук слышен после запуска двигателя. В клапанах мог увеличиться тепловой зазор. Виной всему естественная амортизация. По мере прогрева двигателя звук исчезает. Для решения проблемы в гидрокомпенсаторном двигателе можно поменять масло. Если ничего не изменилось, придется заменить гидрокомпенсаторы.
Если такие детали в моторе не предусмотрены, нужно отрегулировать клапаны. Сделать это лучше в автомастерской. Некоторые водители игнорируют проблему. Но если не предпринять никаких мер, то не исключена порча клапанов, а также кулачков распредвала.
Стук в цилиндропоршневой группе
Эта проблема занимает особое место. Характерна для изношенных моторов. Причиной может быть перегрев или износ юбок поршней. Дополнительный признак неисправности цилиндропоршневой группы — увеличение расхода масла. В ряде случаев поможет только капитальный ремонт. Кстати, при приобретении авто на стук в цилиндре нужно обратить особое внимание. Это поможет избежать покупки изношенной машины с большим расходом масла.
Металлический звук особо заметен на прогретом моторе. Он может меняться при смене числа оборотов. Это говорит об износе вкладышей. Решение проблемы — замена детали.
Треск
Наиболее вероятная причина — дефект фазорегулятора. Неисправность характеризуется и другими симптомами. Это нестабильность оборотов при прогреве, отсутствие тяги в определенном диапазоне. Если причина треска — дефект фазовращателя, может помочь замена масла. Также может понадобиться переустановка фазодатчика. Стоит отметить, что источником треска иногда является растянутая цепь.
Любому автолюбителю не помешает время от времени хорошенько прислушаться к мотору. Особенно это легко сделать в холодный сезон года, когда машину все равно приходится прогревать. Вовремя выполненный ремонт поможет избежать дальнейшей порчи деталей и сэкономить на смазочных материалах.
Читайте далее: