РАЗДЕЛИТЬ РОССИЙСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЮБИТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛОВ НЕ ВЫШЛО

 

Российское Министерство транспорта выступило весной с оригинальной идеей реформы системы обучения водителей. Точнее, с ее тотальной переработкой и введением двух ступеней “повышения квалификации”. Однако, целый ряд причастных ведомств выступил с возражениями.

По проекту Минтранса, для рядовых водителей все должно было остаться почти как раньше – обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД (хотя предлагалось обучающую программу несколько упростить). А вот для профессионалов – то есть, для тех, кто собирается работать водителями – ведомство решило ввести дополнительные курсы углубленной подготовки за отдельные деньги в сертифицированных учебных заведениях.

С критикой проекта выступило, в частности, Минэкономразвития. Как сообщает “Российская газета”, ведомство заявило, что раз проектом не предусмотрено никаких других методов контроля знаний водителей-профессионалов, кроме квалификационного экзамена, то реформа не достигнет своей цели. Дело в том, что, по мнению министерства, в предлагаемой системе высока вероятность появления недобросовестных организаций, которые могут выдавать необходимую “бумажку” без должного обучения.

В свою очередь, в ГИБДД успели отметить, что недопустимо сознательно снижать качество подготовки водителей безотносительно их статуса: даже водители, не претендующие на профессиональную деятельность, должны учиться как подобает.

Ранее аналогичное мнение высказывали и участники рынка водительского образования: по их мнению, предлагаемая Минтрансом система избыточна, дорогостояща и в конечном итоге может привести к обратному результату – снижению уровня профессионализма водителей.

Читайте также:  "Связной" начал сдавать напрокат электромобили Tesla
Читайте далее:
 scroll to top