ШТРАФЫ ЗА ФАЛЬШИВЫЙ ТЕХОСМОТР УВЕЛИЧАТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Госдума России продолжает планомерную работу по ужесточению ответственности за продажу диагностических карт. Во втором чтении принят соответствующий законопроект, причем за время его доработки штрафы стали куда более суровыми.

 

 

 

  

Как поясняли авторы законопроекта еще на этапе его инициации, ужесточение ответственности ставит своей целью противодействие оформлению диагностических карт без проведения реального техосмотра, причем в пояснительной записке к законопроекту утверждается, что такое оформление носит массовый характер.

[su_highlight]САТ48 Компания являющаяся сверх надежным поставщиком запчастей для спецтехники таких брэндов: JCB, Terex, Komatsu, Volvo, Caterpillar, New Holland, Hidromek, Doosan, Hyundai, Hitachi, KUBOTA. Интернет-магазин запчастей от мировых брендов – http://www.cat48.ru/ – надежный помощник в деле ремонта и обслуживания техники. Мы поможем поставить вашего «коня» на ноги, в случае износа деталей. Компания является гарантом лучшей цены, оптимальных условий доставки.  [/su_highlight]

 

Нынешний законопроект, принятый уже во втором чтении (что практически гарантирует его доведение до стадии полноценного закона), ориентирован в основном на ужесточение ответственности операторов системы. Однако, если на начальном этапе штрафы за выдачу “серых” диагностических карт для должностных лиц начинались с 5 тысяч рублей, то в нынешнем варианте закона минимальная сумма – уже 30 000.

Правда, проектом предусматривается своеобразная вилка: за оформление карты без реального техосмотра должностное лицо может заплатить от 30 до 50 тысяч рублей. Штраф же для юридических лиц увеличен до 200-300 тысяч рублей. Дешевле всего ответственность обойдется сотрудникам операторов, не являющимися должностными лицами: для них сумма штрафа обозначена на уровне 5-10 тысяч.

Читайте также:  ПОЛИЦЕЙСКИМ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ ВСКРЫВАТЬ АВТОМОБИЛИ

Схожие санкции предусмотрены и за проведение техосмотра сотрудниками компании-оператора, не имеющими специальной аккредитации. В случае же, если аккредитации не имеет сам оператор, его руководству может грозить уже уголовная ответственность.

Вторым законопроектом, принятым параллельно с первым, предлагается добавить строки об обязательности аккредитации в сфере технического осмотра в часть 1 статьи 171 Уголовного кодекса. Статья же эта оговаривает штраф до 300 000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до полугода.

Читайте далее:
 scroll to top